Как проводить интервью с креативными кандидатами

 

 

Алексей Максимченков, ведущий бизнес-ментор в Санкт-Петербурге (по версии журнала “Эксперт”), преподаватель и основатель Бизнес-школы Максимченкова, предприниматель, инвестор.

 

В большинстве организаций есть такие позиции, где эффективное исполнение рабочих обязанностей напрямую зависит от умения сотрудников мыслить творчески и креативно. Например, в нашей компании креативные идеи генерируют бизнес-тренеры.

На данный момент в нашей бизнес-школе для оценки кандидатов на творческую позицию тренера используются тестовые задания или кейсы, позволяющие проверить креативность мышления, а также проводятся интервью со старшим бизнес-тренером.

На интервью старший бизнес-тренер оценивает мотивированность, коммуникабельность и умение кандидата предлагать оригинальные идеи. От этих факторов зависит способность сотрудника быстро влиться в процесс, принять культуру и стиль работы нашей компании.

Тестовое задание позволяет оценить hard-skills специалиста, а также понять, справится ли он с предстоящими должностными обязанностями. Кроме того, кандидат также сможет понять, какую работу ему предстоит выполнять на позиции тренера.

Однако не нужно давать слишком сложное тестовое задание — оно может только сбить творческий потенциал кандидата. Задания в нашей компании направлены на проверку именно тех компетенций, которые соответствуют должности — ничего дополнительного.

Когда необходимо оценить креативность кандидата можно воспользоваться, например, кратким тестом творческого мышления Торренса. Он представляет собой набор схематических картинок — различные элементы и линии, которые необходимо дорисовать так, чтобы получилось целостное изображение. Результаты этого теста позволяют оценить степень оригинальности мышления потенциального сотрудника.

Мы ищем «своего» человека, который подходит именно нашей компании. Поэтому понимание, какими профессиональными и личностными качествами должен обладать будущий сотрудник, очень важно при отборе на творческую позицию.

 

 

woman in teal t-shirt sitting beside woman in suit jacket

 

 

Креативные лидеры в бизнесе и стиль их управления

 

 

Александра Авдеева, персональный PR-менеджер, основатель бутикового PR-агентства “ЗНАТЬ”.

 

На интервью с креативными кандидатами лучше предложить задания, которые помогут оценить релевантный опыт специалиста. Например, во время интервью с таргетологом нужно попросить создать рекламную кампанию под определенные события или проект. Такой формат поможет кандидату проявить креативные навыки и способности.

Во время интервью с дизайнером можно предложить подготовить макет или баннер. Также важно оценить кейсы и проекты, которые кандидат реализовывал ранее. В таком случае портфолио будет ярче любых слов показывать опыт потенциального сотрудника.

Кроме того, важно оценить насколько креативность кандидата подходит лично вам. Потому что креатив — это дело вкуса, который всегда субъективен. Одному руководителю портфолио может показаться очень креативным, а другому — скучным и обыденным. Поэтому предлагаю на прикладных должностях обращать внимание прежде всего на навыки, а не слова человека.

 

 

Что должен знать и уметь менеджер по связям с общественностью

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP