Как расторгать трудовой договор за виновные действия без выплат

 

 

Компания BLS провела новый вебинар для HR-руководителей «Соглашение в 0»: как расторгнуть договор без выплат с плохо работающим сотрудником.»

 

Последствия изоляции накладывают отпечаток на работу HR: пришлось оптимизировать штат, пристальнее оценивать эффективность, увольнять плохо работающих сотрудников. Но сделать это не всегда удается. Причины просты: контроль за работой не налажены, документальных доказательств нет. Как следствие, за виновные действия его уволить нельзя, и ведутся переговоры о соглашении сторон. А человек требует огромных компенсаций: в практике BLS есть кейсы, когда люди просили 20 окладов. И компания соглашается, чтобы быстро и мирно расстаться с человеком. А порой сотрудник готов идти даже в суд.

Недаром от участников мы услышали самые разные вопросы, как они пытаются действовать в подобной ситуации. Так, одного сотрудника уволили как не прошедшего испытание, а он сейчас обратился в суд. В другом случае человек отозвал уже подписанное соглашение сторон. Или, например, как оценить уважительность причины при объяснении, как учесть переписку по e-mail для дистанционного сотрудника. Кстати, подспорьем в последней ситуации могут быть новые поправки в ТК РФ, которые сейчас рассматривает Госдума. Изменения в главу о дистанционном труде по сути легализуются общение с удаленным работником по электронной почте.

По оценке BLS, в такой ситуации надо увольнять за виновные действия и без бюджета. Для этого нужна система взысканий за неисполнение обязанностей и соглашение сторон без бюджета. Чтобы система работала, надо исправить документальный фонд, который позволит оценивать труд и применять взыскания. Самыми важными станут план работы, отчеты и контроль. Применять их ко всем не нужно, но если человек перестает выполнять задачи, вы будете готовы использовать то, что ранее подготовили и утвердили.

Очень важным являются именно точные формулировки в трудовом договоре, допсоглашении, должностной инструкции. Например, указать требование выполнять план работы и делать отчеты о ней. Отдельной строкой стоит обучение менеджеров. Правильно составлять план, фиксировать проступок, требовать объяснение, оценивать причину – все это части задачи, которую должны знать менеджеры

 

Как подготовиться к предстоящим изменениям в правилах удаленной работы

 

А тема  «Дистанционный труд: как готовиться к грядущим изменениям» навеяна поправкам в правила удаленной работы, которые могут принять уже в ближайшее время.

Переход на удаленку потребовал оперативных мер, а после снятия карантина компании готовы оставить такой формат работы для сотрудников. Для сохранения эффективности и контроля нужна четкая стратегия. А тут и депутаты решили узаконить то, что де факто применяют уже многие работодатели.

Напомним, что предлагается ввести 3 вида дистанционной работы: базовая, временная и комбинированная. Также авторы законопроекта хотят отменить обязательность усиленной квалифицированной ЭЦП для подписания документов. Это, конечно, упростит взаимоотношения, а еще облегчит применение взысканий к плохо работающим сотрудникам. С другой стороны, отменят дополнительное основание для увольнений, которое дает ст. 312.5 ТК РФ и тогда придется пользоваться лишь базовыми нормами закона. Добавят и ряд других моментов: указание на время/график, право не отвечать руководителю вне рабочего времени и т.д.

Но надо ли ждать изменений в законе, если многие на практике уже комбинируют формы работ? И ТК не запрещает этого делать. Одна из идей – совмещение удаленной и офисной работы. Ее детали надо просто зафиксировать в допсоглашении: точный или плавающий график вы установите, какой режим работы на удаленке, порядок обмена документами и коммуникации. Также указать виды компенсации: оплата мобильной связи, интернета и т.д. Возможно, придется обеспечить оборудованием (планшет, смартфон).

Главный вопрос – контроль удаленной работы и возможность применять взыскания/расторгать договор за неисполнение обязанности. Здесь по сути все также кроется в формулировках. Значит, надо указать обязанности – выполнять план работы, предоставлять отчеты, нести ответственность за достоверность данных, читать почту, отвечать на СМС/звонки/сообщения, являться в назначенное место и т.д.

Естественно, встает вопрос, как подписывать документы удаленно. Если обязательную усиленную ЭЦП отменят, это упрощает процесс. Но «общаться» легально можно и сейчас, не дожидаясь поправок. Потребуется приказ об электронном документообороте. Усиленная ЭЦП – весьма недешевый проект, а в 95% случаев достаточно простой электронной подписи. Как правило, в качестве нее выступает логин и пароль, а значит, вам надо лишь выстроить систему документооборота при взаимодействии с сотрудниками и «узаконить» электронную почту – как официальный канал общения.

На первый взгляд это кажется трудным. Но практика показывает, что ввести удаленные форматы, наладить коммуникации и обеспечить контроль работы вполне реально, а главное – это может дать большой эффект.

 

BLS объяснила, как снять риски по трудовому праву с генерального директора

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP