Служба исследований hh.ru, ведущей платформы онлайн-рекрутинга в России, провела опрос среди соискателей и выяснила, какие слова и устойчивые фразы коллег вызывают у них наибольшее раздражение. Исследование проводилось с 17 по 25 марта среди 2,6 тыс. российских соискателей.
Среди самых раздражающих слов первое место заняли «человечек», «задачка» и другие в уменьшительно-ласкательной форме – это отметили 24% опрошенных. На втором месте слово «засинкаться», а также его вариации «синк» и «синкануться» – 21%. Третье место занимает «вкусный» (в контексте, не касающемся еды, например, «вкусный дизайн») с 17%.
Далее следуют «мэтч» и «смэтчиться» (16%), а также «апрувить» и «заапрувить» (15%). Слово «крайний» (в значении «последний») также отметили 15% респондентов, в то время как «услышимся» и «фидбэк» (или «отфидбэчить») раздражают 14% опрошенных. Англицизм «асап» (от английского as soon as possible) и слово «токс» вызывают раздражение у 13%.
Интересно, что наибольшее неприятие уменьшительно-ласкательных слов испытывают представители среднего и высшего менеджмента (36%), тогда как финансисты и бухгалтеры менее чувствительны к этому (22%). «Засинкаться» вызывает наибольшее недовольство у работников закупок (28%), а «вкусный» раздражает каждого четвертого управленца среднего или высшего звена (24%), но только 18% менеджеров по продажам и HR-специалистов.
Среди устойчивых фраз лидирует «Я вас (тебя) услышал» – 24% респондентов поделились, что эта фраза вызывает у них негативные эмоции. На втором месте выражение «ретроградный Меркурий» (как объяснение рабочих проблем) с 19%, на третьем – «Надо было вчера» (17%). В топ-10 также попали «Я на колле», «Все так делают», «От слова “совсем”».
При этом фраза «Я вас (тебя) услышал» женщин раздражает больше, чем мужчин (27% против 22%). Объяснение проблемных ситуаций на работе «ретроградным Меркурием» вызывает наибольший негатив у ИТ-специалистов (26%) и сотрудников сферы науки и образования (25%), наименьший – у кадров из сферы туризма и общепита (10%). На выражение «Надо было вчера» сильнее всего реагируют юристы (35%), тогда как в других профессиях этот показатель не превышает 26%.
Самые раздражающие слова | Самые раздражающие устойчивые фразы | ||
Человечек, задачка и др. в уменьшительно-ласкательной форме | 24% | Я вас (тебя) услышал | 24% |
Засинкаться, синк, синкануться | 21% | Ретроградный Меркурий (как объяснение рабочих проблем) | 19% |
Вкусный (если речь не о еде — вкусный дизайн, вкусная картинка и т. д.) | 17% | Надо было вчера | 17% |
Мэтч, смэтчиться | 16% | Я на колле | 16% |
Апрувить, заапрувить | 15% | Все так делают | 16% |
Крайний (в значении «последний») | 15% | У нас есть консёрн | 13% |
Услышимся | 14% | Референсы в аттаче | 13% |
Фидбэк, отфидбэчить | 14% | Это срочно | 13% |
Асап (как можно быстрее — от английского as soon as possible) | 13% | От слова «совсем» | 12% |
Токсичный, токс | 13% | Бюджета нет | 12% |
Чекнуть | 11% | Припарковать вопрос, тему | 12% |
Эджайл | 11% | Мы же взрослые люди | 12% |
Менеджерить | 10% | Энергия пошла («чувствую, энергия пошла, мы начинаем говорить об одном и том же») | 12% |
Ресёрч | 9% | Выйти из зоны комфорта | 10% |
Челлендж, челленджить | 9% | Голосом поговорить | 10% |
Консёрн | 8% | Доброго времени суток | 10% |
Зафиналить | 7% | Так исторически сложилось | 8% |
Кейс | 7% | Извини, что голосом | 8% |
Зашло (в значении «понравилось») | 7% | Чтобы вы понимали | 7% |
Пофиксить | 7% | Взять на карандаш | 7% |
Краткий словарь бизнес-сленга руководителей и HR
О hh.ru
hh.ru — ведущая платформа онлайн-рекрутинга в России, которой пользуются свыше 50 млн соискателей и 623 тыс. компаний. Цель hh.ru — помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 79 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2024 г. превысило 1,8 млн. По данным SimilarWeb, hh.ru входит в топ-3 в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.