«Мэтч-апрувить-отфидбэчить» . Самые раздражающие фразы бизнес-сообщества

Служба исследований hh.ru, ведущей платформы онлайн-рекрутинга в России, провела опрос среди соискателей и выяснила, какие слова и устойчивые фразы коллег вызывают у них наибольшее раздражение. Исследование проводилось с 17 по 25 марта среди 2,6 тыс. российских соискателей.

 

Среди самых раздражающих слов первое место заняли «человечек», «задачка» и другие в уменьшительно-ласкательной форме – это отметили 24% опрошенных. На втором месте слово «засинкаться», а также его вариации «синк» и «синкануться» – 21%. Третье место занимает «вкусный» (в контексте, не касающемся еды, например, «вкусный дизайн») с 17%.

Далее следуют «мэтч» и «смэтчиться» (16%), а также «апрувить» и «заапрувить» (15%). Слово «крайний» (в значении «последний») также отметили 15% респондентов, в то время как «услышимся» и «фидбэк» (или «отфидбэчить») раздражают 14% опрошенных. Англицизм «асап» (от английского as soon as possible) и слово «токс» вызывают раздражение у 13%.

 

"Мэтч-апрувить-отфидбэчить" . Самые раздражающие фразы бизнес-сообщества

 

 

Интересно, что наибольшее неприятие уменьшительно-ласкательных слов испытывают представители среднего и высшего менеджмента (36%), тогда как финансисты и бухгалтеры менее чувствительны к этому (22%). «Засинкаться» вызывает наибольшее недовольство у работников закупок (28%), а «вкусный» раздражает каждого четвертого управленца среднего или высшего звена (24%), но только 18% менеджеров по продажам и HR-специалистов.

Среди устойчивых фраз лидирует «Я вас (тебя) услышал» – 24% респондентов поделились, что эта фраза вызывает у них негативные эмоции. На втором месте выражение «ретроградный Меркурий» (как объяснение рабочих проблем) с 19%, на третьем – «Надо было вчера» (17%). В топ-10 также попали «Я на колле», «Все так делают», «От слова “совсем”».

При этом фраза «Я вас (тебя) услышал» женщин раздражает больше, чем мужчин (27% против 22%). Объяснение проблемных ситуаций на работе «ретроградным Меркурием» вызывает наибольший негатив у ИТ-специалистов (26%) и сотрудников сферы науки и образования (25%), наименьший – у кадров из сферы туризма и общепита (10%). На выражение «Надо было вчера» сильнее всего реагируют юристы (35%), тогда как в других профессиях этот показатель не превышает 26%.

 

Самые раздражающие слова Самые раздражающие устойчивые фразы
Человечек, задачка и др. в уменьшительно-ласкательной форме 24% Я вас (тебя) услышал 24%
Засинкаться, синк, синкануться 21% Ретроградный Меркурий (как объяснение рабочих проблем) 19%
Вкусный (если речь не о еде — вкусный дизайн, вкусная картинка и т. д.) 17% Надо было вчера 17%
Мэтч, смэтчиться 16% Я на колле 16%
Апрувить, заапрувить 15% Все так делают 16%
Крайний (в значении «последний») 15% У нас есть консёрн 13%
Услышимся 14% Референсы в аттаче 13%
Фидбэк, отфидбэчить 14% Это срочно 13%
Асап (как можно быстрее — от английского as soon as possible) 13% От слова «совсем» 12%
Токсичный, токс 13% Бюджета нет 12%
Чекнуть 11% Припарковать вопрос, тему 12%
Эджайл 11% Мы же взрослые люди 12%
Менеджерить 10% Энергия пошла («чувствую, энергия пошла, мы начинаем говорить об одном и том же») 12%
Ресёрч 9% Выйти из зоны комфорта 10%
Челлендж, челленджить 9% Голосом поговорить 10%
Консёрн 8% Доброго времени суток 10%
Зафиналить 7% Так исторически сложилось 8%
Кейс 7% Извини, что голосом 8%
Зашло (в значении «понравилось») 7% Чтобы вы понимали 7%
Пофиксить 7% Взять на карандаш 7%

 

 

Краткий словарь бизнес-сленга руководителей и HR

 

О hh.ru 

hh.ru — ведущая платформа онлайн-рекрутинга в России, которой пользуются свыше 50 млн соискателей и 623 тыс. компаний. Цель hh.ru — помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 79 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2024 г. превысило 1,8 млн. По данным SimilarWeb, hh.ru входит в топ-3 в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP