Аналитики hh.ru выяснили, на что россияне планируют тратить больше всего времени в 2025 году. В фокусе оказались работа, семья и саморазвитие. Опрос проводился в декабре 2024 года среди 5,3 тыс. человек из разных регионов России.
57% опрошенных рассказали hh.ru, что в 2025 году намерены активно уделять внимание своей карьере. Интересно, что за последнее время доля таких респондентов снизилась: год назад тратить больше времени на работу намеревались 65% россиян. 52% отметили, что в число их ключевых приоритетов входит семья, доля таких ответов заметно выросла (год назад – 42%).
Для 38% в приоритете саморазвитие, для 37% — здоровье, а для 21% — образование. По 20% россиян в новом году намерены уделять больше времени хобби и спорту, 10% — друзьям.
Среди жителей разных регионов наиболее нацелены на карьеру в 2025 году респонденты из Приморского края (78%), Иркутской области (77%), а также Алтайского края и Калужской области (по 71%). Реже всех тратить большую часть времени на работу намерены жители Рязанской области (всего 42%).
Россияне стали реже уделять время карьере и чаще — семье
Возраст | Карьера | Семья | Саморазвитие | Здоровье | Образование | Хобби | Спорт | Друзья |
18-24 | 73% | 48% | 49% | 41% | 34% | 31% | 27% | 16% |
25-34 | 58% | 58% | 45% | 45% | 24% | 26% | 25% | 11% |
35-44 | 50% | 58% | 35% | 33% | 17% | 14% | 18% | 7% |
45-54 | 49% | 43% | 25% | 28% | 7% | 11% | 9% | 5% |
55+ | 39% | 45% | 24% | 31% | 4% | 7% | 9% | 1% |
Фокус на семью чаще всего будут делать жители Омской области (69%), Волгоградской области (65%) и Кемеровской области (61%), на саморазвитие – жители Новосибирской области и Республики Татарстан (по 49%), а также Томской области (47%).
В профессиональном разрезе больше всех остальных своей работой в 2025 году озабочены представители сфер «Искусство, развлечения, массмедиа» (77%), «Информационные технологии» (66%) и «Туризм, гостиницы, рестораны» (65%). Меньше всего тратить время на работу в новом году собираются представители сферы «Домашний, обслуживающий персонал» (32%).
Интересно, что развитие карьеры больше волнует мужчин, чем женщин (59% против 55%), а вот забота о семье одинакова важна и для тех, и для других (по 53%). При этом женщины значительно чаще мужчин планируют тратить время на саморазвитие (42% против 35%) и на здоровье (41% против 33%).
Уделять внимание друзьям, спорту, хобби и образование в 2025 году больше склонны россияне в возрасте 18-24 лет, они же чаще всех планируют посвятить год карьере и саморазвитию. Семья наиболее важна для респондентов 25-44 лет.
52% IT-специалистов считают, что гибридный формат дает баланс между работой и личной жизнью
О hh.ru
hh.ru — ведущая платформа онлайн-рекрутинга в России, которой пользуются свыше 50 млн соискателей и свыше 600 тыс. компаний. Цель hh.ru – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 69 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в середине 2024 г. составило 1,6 млн ежедневно. По данным SimilarWeb, hh.ru входит в топ-3 в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.