Перемен требуют эти сердца: четверть сотрудников планируют сменить работодателя до конца года

 

 

На днях в Москве состоялась онлайн-конференция, посвященная результатам исследования брендов крупнейших работодателей России и поведения населения страны на кадровом рынке Randstad Employer Brand Research. Согласно полученным данным, 12% сотрудников сменили работу в текущем году и 25% планируют это сделать до конца года.

 

Исследование Randstad Employer Brand Research проводится ежегодно независимой исследовательской группой Kantar по заказу компаний Randstad и ANCOR, в этом году в нем приняли участие тринадцать тысяч восемьсот сорок два человека. По полу, возрасту, уровню образования, занятости и региону проживания выборка отражает трудоспособное население страны.

  • 12% сотрудников сменили своего работодателя за последние 6 месяцев. Этот процент выше среди молодых сотрудников (18–24).
  • Четверть сотрудников планируют сменить работодателя, процент  также выше среди молодого поколения (18–34).
  • Треть сотрудников (31%) опасаются потерять работу, но тем не менее планируют сменить работу в следующие 6 месяцев.

 

Почему они уходят

 

Сотрудники, сменившие работу, больше ценят обучение в ценностном предложении работодателя, чем те, кто не меняли работу в последние 6 месяцев.

«Ситуация с пандемией в 2020 году заставила работодателей пересмотреть коммуникации со своими сотрудниками, – комментирует директор по маркетингу и продажам международной стаффинговой группы Ancor Наталья Щербакова. – Офлайн-общения стало меньше, даже несмотря на то, что летом сотрудники стали возвращаться в офисы. Необходимость проводить масштабные мероприятия онлайн простимулировала работодателей предлагать своим сотрудникам больше форматов edutainment. “Меню” обучающих курсов (даже не всегда связанных с профессией) стало хорошим тоном у ответственных работодателей».

Интересно, что 17% респондентов, сменивших работу, сделали это из-за ситуации с COVID-19. 7% респондентов потеряли работу, больше всего увольнений в связи с COVID-19 пришлось на подгруппы женщин и молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет. 2% были отправлены в неоплачиваемый отпуск, 13% стали работать меньшее количество часов за меньшие деньги.

«То, как российские работодатели поддержали своих сотрудников и справились с пандемией, оказало влияние на лояльность сотрудников, – рассказывает Наталья Щербакова. – 20% сотрудников теперь чувствуют себя более лояльными, но более высокая доля респондентов (34%) стала менее лояльна к своему работодателю. Если ситуация с трудоустройством изменилась из-за COVID-19, намерение сменить работодателя значительно выше (39%) у таких людей, чем у тех, кто просто намеревается сменить работодателя (25%)».

 

Randstad Award 2017

 

 

Как ищут работу

 

Каждый второй сменивший работу нашел своего работодателя на работном сайте (50%), этот канал чуть более популярен у женщин и людей с высшим образованием по сравнению со всей совокупностью выборки.

HeadHunter является ведущим порталом поиска работы, особенно среди сотрудников с высшим образованием, за ним следует Avito, который более популярен среди мужчин и молодежи (18–24).

На втором месте рейтинга каналов поиска личные связи (45%), особенно у людей в возрасте от 35 до 54 лет.

«Белые воротнички» чаще, чем «синие», находят работу с помощью Google и рекрутеров (22% и 14%, 8% и 1% соответственно).

 

 

Учеба и работа из дома: как создать удобное пространство 

 

Чего хотят потенциальные сотрудники разных уровней

 

«Если смотреть на данные исследования в целом, то в числе приоритетных критериев привлекательного работодателя респонденты отметили хорошую оплату труда – 78%, финансовую стабильность – 78%, карьерный рост – 60%, приятную рабочую атмосферу –59% и интересную работу – 57%, – говорит Наталья Щербакова. – Интересно, что финансовая стабильность больше интересует “белых воротничков”, он  важен для 80% респондентов этой категории, и только для 77% “синих”. “Синим воротничкам” интересна гарантия занятости (60%). У белых воротничков этот показатель ниже – 58%».

Возможность работать удаленно привлекает примерно 2 из 5 российских сотрудников, хотя этот критерий в целом занимает довольно низкое место в рейтинге.

 

Что такое работа мечты. За что россияне любят свою работу

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP