Игры, в которые играют руководители, или как боссу добиться работы на конечный результат

Руководитель говорит: «Надо хорошо работать!»… При этом каждый, к кому он обращается, понимает эти слова по-своему

Для одного это означает, что надо качественно готовить и вовремя сдавать отчеты. Для другого – не допускать брака при производстве, например, колбасы. Для третьего – вежливо обслуживать клиента. А четвертый считает, что и так всегда хорошо работает. Так что именно вы имели в виду, босс?
Все руководители требуют от сотрудников (помимо всего прочего), чтобы они работали на «конечный результат». Но на практике и те, и другие не всегда четко осознают, что эти слова означают и как такого результата добиться. Отсюда – чем конкретнее начальник обозначит конечную цель работы, тем выше будет вероятность того, что подчиненные его поймут и достигнут результата.

 

оценка деятельности руководителя

 

 

 

Руководителю важно не только уметь формулировать максимально понятно, в чем этот конечный результат должен заключаться для других, но и (для начала) потренироваться в его формулировании и достижении самому. Однако, где найти поле для такой тренировки? А далеко ходить не надо…

 

Порой, даже не подозревая об этом, руководители оказываются втянутыми в различные игры со своими сотрудниками. Рассмотрим один такой сценарий

 

В игру под названием «Не опаздывай!» руководители играют со своими постоянно не приходящими вовремя на работу подчиненными повсеместно, и подчас в течение нескольких лет. Наверное, это самая любимая игра начальников, так как в некоторых компаниях они любят начинать ею каждый рабочий день. И это при всём том, что опоздания, а иже с ними отсутствие сотрудников на рабочем месте в соответствии с трудовым распорядком не остаются бесследными для компании, а значит, и для самих руководителей, их авторитета и настроения. Почему же руководители эту игру не прекращают? Почему не решают свою управленческую задачу?

Закончить такую игру можно, лишь добившись в ней того самого конечного результата. Но какого и как? Сколько вариантов такого результата может быть? Как бы лежащими на поверхности здесь видятся два результата на выбор:

1) уволенный сотрудник;
2) приходящий на работу вовремя сотрудник.

Ну, а что если начальник просто не знает , как ещё можно заставить недисциплинированного сотрудника быть в офисе в 9:00? Вот когда руководитель не может добиться никакого результата, ему выгоднее продолжать играть бесконечно, чем признаться в своем бессилии.
В то же время, попытаться, наконец, закончить игру раз и навсегда можно, только когда сформулирован реалистичный конечный результат (не исключено, что в данном случае такой результат мог быть третьим в списке возможных). Реалистичный результат лучше формулируется на языке цифр, то есть, когда обеим сторонам ситуации понятно, как результат будет измеряться (как говорится, «чего и сколько»).
Но даже если большинство условий выполнено, для прекращения игры «Не опаздывай!» этого может не хватить. За один присест сотрудника не «вылечить». Использование, например, штрафов зачастую оказывается малоэффективным.

Действенной может оказаться беседа с сотрудником, но придется разработать методику такой беседы. Кроме того, важно будет учесть уровень профессионализма сотрудника. К этому следует добавить возможность привыкания обеих сторон к игре, после чего под сомнение попадет смысл мотивирования сотрудника. Ну, и т. д., и т. п.

Как видно, исследование даже в части одной игры требуется довольно объемное, и в рамках статьи, конечно, не может быть реализовано. Но такая работа в компаниях нужна. Руководители должны проанализировать и честно ответить себе, в какие игры они играют сейчас со своими подчиненными, наметить действия для остановки этих игр и недопущения новых. Причем, это должны быть действия, которые приведут к конечному результату.

 

Исполнительская и управленческая ответственность. За что платят руководителю

 

Компетенции руководителя отдела продаж. Управленческая практика

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Валерий Шубин

Опыт руководящей работы-более 35 лет Обладатель национального сертификата Топ-менеджер Российской Федерации Эксперт по менеджерскому долголетию Кандидат технических наук Автор обучающих курсов и публикаций в профильных журналах Ведущий вебинаров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP