Исполнительская и управленческая ответственность. За что платят руководителю

исполнительская ответственностьАвтор: Арина Гороховская, руководитель авторского проекта RESPONSING

Ранее мы говорили о том, что минимальный уровень ответственности работника состоит в признании им своих недоработок. Факт взятия на себя ответственности можно определить по фразе сотрудника в момент неуспеха: «Контракт не подписан, т.к. мне не удалось подобрать весомых аргументов».

 

 

 

 

После чего следует корректировка собственных действий без дополнительных ресурсов со стороны организации. В этом и есть основная польза ответственного работника для бизнеса. И наоборот, если сотрудник не признает своих недоработок — его управленческая ответственность не развита.

Исполнительная ответственность — основная задача исполнителя

  • сделать то, что ему сказал руководитель;
  • признать свои ошибки, если не получилось достичь результата;
  • идти их исправлять.

Управленческая ответственность — задачи руководителя

  • сформировать и закрепить договоренности;
  • предусмотреть возможные риски и продумать способы их минимизации;
  • проконтролировать и проанализировать полученные результаты;
  • предоставить варианты корректировки ситуации в случае неуспеха.

Именно за эту разницу в обязанностях руководителям платят на порядок больше исполнителей. Управленческая ответственность — это высокий уровень квалификации и профессионализма

 

Управленческая ответственность — наглядный пример

Некоторые руководители, которые предпочитают простую исполнительскую ответственность и не дают своим подчиненным достаточной свободы действий, на самом деле создают ситуацию, в которой работник информирует о каждом своем шаге на пути движения к цели.

Выглядит такая исполнительная ответственность следующим образом:

— Надо заключить контракт с фирмой АВС.

— Есть, шеф.

— Тебе все понятно, что надо сделать?

— Да, шеф. Я пошел.

Не проходит и часа, как раздается звонок от сотрудника:

— Шеф, я тут звоню в фирму АВС, а мне говорят, что у них изменился номер телефона. Что делать?

— Ну, так спроси, какой у них новый номер.

— А, ну понял-понял. Сейчас спрошу.

Через час:

— Шеф, я дозвонился до фирмы АВС, а они не хотят заключать с нами контракт. Что делать?

— Ну, так иди к ним в офис. Кто же по телефону заключает контракт?!

— А-а-а-а, бегу-бегу.

Еще через два часа:

— Шеф, я звоню из кабинета директора по закупкам компании АВС. Он говорит, что у нас слишком высокие цены.

— ????!!!!!

 

По теме:  Какой Вы руководитель? Тест на управленческую ответственность

Управленческая ответственность — пути решения сложившейся проблемы

Если вдруг вы оказались в похожей ситуации (ну, предположим, вы заняли новую должность, и такой сотрудник достался вам «по наследству»), то тот достаточный минимум, который вам будет необходим в качестве простой исполнительской ответственности — это следующие слова сотрудника: «Шеф, контракт с фирмой АВС не заключен к тому сроку, о котором мы с вами договаривались. И это моя недоработка».

Безответственный работник в случае неудачи возразит руководителю: «Так вы же не сказали…»

Согласитесь, редкий руководитель захочет иметь дело с таким работником, как в этом примере. Поэтому и возникает необходимость повышать уровень исполнительной ответственности сотрудников. Это можно назвать привычным термином – Делегирование: руководитель делегирует своему подчиненному подумать о рисках, подобрать способы их минимизации, «включить голову» и самому придумать, как действовать в той или иной ситуации, и т.д. В этом случае руководитель развивает в сотруднике уже управленческую ответственность.

Технологии развития исполнительской ответственности не сразу очевидны, хотя достаточно просты в исполнении. Мы поговорим о них в следующих статьях.

А пока представим, что руководителя вызывает «на ковер» вышестоящее начальство. И там происходит такой диалог:

— Как там контракт с АВС?

— Не заключили пока еще.

— И в чем же дело?

— Ну, с такими непрофессиональными сотрудниками, которые мне достались по наследству…

Хоп! Вот и скинул исполнительскую ответственность на подчиненных. Это они — такие-сякие — не справились.

А ведь ключевое отличие управленческой ответственности от исполнительской в том, что исполнитель отвечает за результаты только своей деятельности, а руководитель отвечает за результаты работы всего подразделения. Чем выше уровень управления — тем выше уровень исполнительской ответственности. Начальник отдела должен брать управленческую ответственность за действия (или бездействия) всех сотрудников отдела. Руководитель департамента — за действия (или бездействия) всех сотрудников департамента. Генеральный директор — за работу всей организации.

И если кому-то из них «достался в наследство» непрофессиональный подчиненный, то высшим уровнем управленческой ответственности считается увольнение: либо сам увольняйся, потому что не можешь научить людей работать, либо их увольняй, потому что они не поддаются научению.

Как узнать, будет ли работник брать на себя исполнительскую ответственность, т.е. прогноз ответственности не После, а До того, как сотрудник не справился с заданием. Полезная техника, которую рекомендуется использовать при приеме на работу — об этом в других статьях

Управленческая ответственность   Качества, присущие женщинам – ответственность, разумность, лояльность, терпеливость, интуитивность, умение планировать и работать в команде, самодостаточность, – больше отвечают требованиям к успешному руководителю

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP