Как стать отличным руководителем?

Саморазвитие. Работа над собой.

Прежде всего, хороший руководитель — это Личность

Это тот человек, которому следует постоянно развиваться и самосовершенствоваться как в профессиональном плане, так и в личном. В идеале хороший руководитель — это некий образ, на который хотелось бы равняться, с которого хотелось бы брать пример.
Из первого пункта вытекает второй: правильный руководитель выступает в некоторой степени в роли психолога и к нему применяются такие же негласные правила, как и к психологам, желающим начать свою профдеятельность. Прежде чем начать работать с клиентом следует порешать свои насущные личностные проблемы, поработать над собой, с целью избежать их проецирования на клиентов, а так же очистить и расширить для своего восприятия “обзор” канала проблемы клиента. Это делается для того, чтобы вместо работы с клиентом, психолог, часто неосознанно, не принялся решать через клиента свои личностные вопросы, а клиент как был со своей проблемой так с нею и остался.
Так же и руководитель с кучей глубинных страхов, комплексов и нерешенных личностных проблем вполне может организовать себе псевдокомпенсацию за счет вываливания своего внутреннего “мусора” на работников.

kak_stat_luchshim_rukovoditelem
Хороший руководитель помнит и про то, что его должность совершенно не отменяет некоторую долю гуманности, этичное и мудрое отношение к сотрудникам и управление коллективом в целом. Ему следует осознавать, что его решения и действия повлияют не только на профессиональную сторону жизни сотрудников, но и на их жизнь вне работы.

Плавный карьерный рост.

Настоящий руководитель тот, кто прошел всю карьерную лестницу на предприятии: от обычного работника постепенно вырос до руководителя

Такой человек знаком со всей внутренней структурой компании на личном опыте, а не понаслышке. А вот “из грязи сразу в князи”, как известно, ни к чему хорошему не приводит.

Преимущества такого подхода:

Значительно повышается уважение от сотрудников. Они видят в своем руководителе не только авторитетную личность, но и компетентного профессионала.
Благодаря полученному с нуля опыту появляется знание и понимание того, как и какие злоупотребления служебными полномочиями (мошенничество, хищение и.т.д) могут возникнуть в структурных подразделениях компании, и умение своевременно контролировать и пресекать все подобные акты уже отлично наработано.
Руководителю легче взаимодействовать с работниками, в плане понимания рабочих процессов: их специфики и трудностей, он знает как быть хорошим руководителем.+

Умение делегировать.

Основано на личном доверии. Этот вопрос один из самых сложных и заключает в себе психологическую подоплеку. Речь идет об умении доверять людям вокруг и в целом миру. Поэтому важно, чтобы руководитель решил для начала свои личностные проблемы до той степени, чтобы распределив полномочия между сотрудниками, он мог спокойно(!) заняться более важными делами.
Так что, помимо грамотно делегированных полномочий, нужно смочь отпустить сотрудника в свободное плавание, не давить излишним контролем, позволить ему самому решить, что и как он будет делать и возложить на него ответственность за результат, соответственно. Часто для руководителей это огромная проблема, из-за чего они тратят свое время на бесполезные действия, напрягают работников, ухудшают рабочую обстановку и косвенно свой бизнес.
И даже если руководитель смог грамотно осуществить процесс делегирования, он обязательно должен дать работникам обратную связь: они знают, что в случае возникновения вопросов и проблем дверь кабинета руководителя для них всегда открыта.
Единственный важный момент при делегировании: контроль глобальных процессов, конечных или важных для стабильной деятельности компании решений должен всегда оставаться прерогативой руководителя. Потому что бывают случаи, когда наделенный большой самостоятельностью работник начинает видеть себя уже на месте руководителя. Это, кстати, вполне нормальный вариант развития событий при делегировании задач и полномочий в сильной команде, которую ведет хороший руководитель. Не стоит этого опасаться или считать промахом в управлении.
Умение давать обратную связь.

Конструктивную, а не деструктивную обратную связь. То есть сотрудник знает, что может в случае необходимости обратиться к руководителю и не получить при этом в ответ критику, упреки, нагоняй или угрозу лишить его премии. А так же сотрудник уверен в том, что руководителю действительно интересно и важно его мнение.

Нужно учиться давать команде развивающую корректирующую обратную связь: сначала похвалить за старания, потом мягко скорректировать действия, дать советы, исходя из своей точки зрения, и в конце беседы снова похвалить и поддержать.

Итак, как стать отличным руководителем?

Если руководитель являет собой целостную, разумную и этичную Личность (над чем он усердно работает), он всегда будет свою команду

  • РАЗВИВАТЬ,
  • ГРАМОТНО ДЕЛЕГИРОВАТЬ обязанности между ее членами, взяв на себя помимо роли хорошего руководителя так же и роль эффективного лидера (лидер от руководителя отличается тем, что первый заинтересован в развитии своих сотрудников и раскрытии потенциала каждого из них, чтобы в итоге получить успешную и сильную команду), а так же
  • ДАВАТЬ КОНСТРУКТИВНУЮ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ.

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Дарья Пантюх

HR-консалтинг, бизнес-тренер Personal Partner Consulting Boutique

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP