С точки зрения работодателя, самый непродуктивный подход к разговору о повышении заработной платы это аргументы из «Я-позиции», то есть в формате «мне нужно повышение, потому что я…, потому что мне нужно… потому что я хочу…»
Далее может следовать довольно разнообразный список:
- Я уже второй год работаю в вашей компании, а моя зарплата еще ни разу не повышалась.
- Арендодатель поднял мне ставку аренды за квартиру, и мне нужно больше денег.
- Моя жена беременна, поэтому мне срочно нужно повышение.
- Моего папу уволили, а маме задерживают зарплату и для поддержания семьи мне теперь требуется существенно больше финансов.
- Я собираюсь покупать машину, и мне нужна более высокая зарплата.
- Менеджер, который пришел работать позже меня, получает больше. Это несправедливо. Я работаю столько же, и должен получать по справедливости.
- Я работаю больше всех в отделе, у меня больше всех обязанностей, поэтому моя зарплата должна быть выше.
Также работодатели очень не любят переговоры о зарплате в формате шантажа или угроз со стороны сотрудников
- Если вы не повысите мне зарплату, я уйду к конкурентам.
- Меня приглашает на собеседование конкурирующая компания. Мне идти или поговорим о повышении зарплаты?
- Зарплаты по рынку давно выше, чем у вас в компании. Планируете повышение или искать работу?
По теме: «Ваши ожидания по зарплате?» : Что ответить рекрутеру
Лучше подойти к работодателю в удобный момент, когда он не занят и для компании настали неплохие времена. Разговор «на эмоциях» также не поможет: аргументы должны быть взвешены, лучше документально или в реальных цифрах подтвердить свою пользу для компании. Упомяните об увеличившемся круге обязанностей, расширении функционала. Также неплохо предъявить сертификаты, дипломы о повышении квалификации. Предложите руководителю новую идею, возможность сэкономить, взять на себя новые обязанности. Если аргументы подтвердят, что от повышения зарплаты выиграете не только вы, но и компания, босс наверняка пойдет вам навстречу.
По теме: Рынок труда и обзор зарплат. Часть 2. Зарплатные ожидания и релокация