Кейс. Оценка персонала от А до Z

 

В июне  в Москве состоялась  II Практическая конференция «HR-ПРАКТИКА 2017: подбор и оценка персонала». Организатором мероприятия  стала компания LBS International Conferences

Редакции КОМПЕТЕНЦИИ удалось побывать на мероприятии, мы хотим представить один из лучших,на наш взгляд, докладов

 

Оценка персонала от А до Z

 

Кейс. Оценка персонала от А до ZОценка персонала от А до Z, Александр Волков, Руководитель корпоративного университета Pernod Ricard Eastern Europe

 

 

 

Pernod Ricard Eastern Europe – французская компания на рынке элитного алкоголя, в России более 20 лет. Я расскажу, через какие этапы мы проходили, чтобы построить эту систему, какие новые возможности  в оценке и развитии персонала мы увидели.

Оценка для компании нужна, чтобы понять, что мы имеем в компании, насколько талантливы наши сотрудники и что нужно предпринять, чтобы их удержать и развить. И руководителю также нужна оценка – чтобы найти контакт со своими подчиненными и выстроить доверие.

 

Задача руководителя и организации в оценке – сделать так, чтобы оценка воспринималась, как возможность помочь друг другу

 

Наша внутренняя корпоративная ценность – создание праздничного настроения, мы вкладываем сюда  открытость, получение удовольствия от работы, помощь, умение слышать. Также бизнесовые ценности – предпринимательский дух, взаимное доверие и этические ценности.

С точки зрения способа управления? Pernod Ricard  – децентрализованная компания во многих странах, каждый рынок может развиваться в зависимости от условий, в которых он работает. Это основа. На этих базисах идет подход к оценке персонала.

 

Модель компетенций состоит из трех блоков: личность, команда и компания

Далее мы начали вырабатывать подходы к оценке персонала. Мы создали электронный курс по годовой оценке, как менеджеру и сотруднику вести диалог. Также есть аудиторная программа работы по компетенциям, где сотрудники в живом диалоге вырабатывают подходы работы по компетенциям.

  • Есть у нас также и функциональные компетенции для каждого отдела, это помогает формировать профиль должности и определить ожидания от этих должностей. Они свои для каждого департамента.
  • Есть у нас 4 уровня оценки: первый – принятие и понимание, важный уровень при вхождении в должность сотрудника,
  • Второй уровень – проявления компетенции в нестандартных условиях.
  • Третий уровень – оказание влияние на других, это может быть не обязательно руководитель.
  • Четвертый – уровень влияния на компанию.
  • У нас приветствуется работа в кроссфункциональных проектах и любой сотрудник может возглавить  проект, который изменяет процессы в компании, а это 4 уровень.

 

Есть проекты, которые помогают изменять отдельные компетенции – например «Фабрика идей». Мы помогаем сотрудникам объединяться и вырабатывать идеи в разных направлениях. Это позволяет изменять предпринимательский дух, помогает усилить кроссфункциональное взаимодействие. Получается до 20 команд и специальный комитет выбирает наиболее рабочие идеи – около 4, которые выбирает совет директоров и сотрудники.

 

Годовая оценка

  • Существуют три составляющие: цели, компетенции и ИПР. По целям важно каскадирование вниз и вверх. По годовой оценке – первая фаза – диалог с руководителем и self-ассесмент самого сотрудника, формирование ИПР.
  • Вторая фаза связана с выплатами для сотрудника – годовые цели влияют на бонус и зарплату.
  • Третья фаза – полугодовые цели, оценка и корректировка ИПР.
  • В течение года идут регулярные встречи, которые плавно подходят к следующему циклу оценки.

 

Сложности 

Формат оценки создал сложную ситуацию в итоге. Появилась формальность оценки, нет фокуса на индивидуальных целях, также на начальном этапе  процесс не был  автоматизирован.

  • Мы включили реализацию ИПР в KPI – это стало ключевым моментом и позволило значительно увеличить эффективность этого процесса.
  • Мы добавили еще 15 активностей для взаимодействия сотрудников по ИПР, дали возможность сотруднику самому  регулировать свои функциональные компетенции.
  • Мы используем точечно для менеджеров оценку 360 градусов. Смотрим организационный  климат, лидерский стиль и проявление компетенций.
  • Для полевых сотрудников продаж есть коучинг и инструменты для отработки навыков.

Дополнительные инструменты отработки – пред и посттренинг. Это различные тренажеры, он-лайн тренажеры, боты для посттренингового сопровождения, опросники и курсы. Ассесмент  центр  для кандидатов и кадрового резерва.

Глобальный центр оценки включает также бизнес-симуляции, встречи, стажировки, мы стараемся продвигать и бренд работодателя.

 

Оценка персонала и модель компетенций, разберем по-шагам

 

Оценка по KPI работников бэк-офиса. Разберем по шагам.

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP