Кто кому должен? Кто должен оплачивать дополнительное обучение

В бизнесе каждый отстаивает свои интересы, и делает то, что считает для себя важным. Большинство работодателей в той или иной форме, разными методами и с разной интенсивностью обучает своих сотрудников. Но основная цель – это повысить эффективность работы компании, улучшить качество бизнес-процессов.

korporativnoe)obuchenie

Чаще всего, работодатели обучают своих сотрудников по следующим направлениям: работа с оборудованием, с программным обеспечением, изучение технологий, развитие определенных профессиональных навыков, получение специализированных знаний

Оборудование. Если компания проводит модернизацию оборудования на производстве, она в обязательном порядке обучит своих рабочих правилам и технике использования этого оборудования. А инженеров еще отправит к производителю для прохождения специального курса по наладке и ремонту этого же оборудования. И сертификаты потом у всех проверят, и внутренний экзамен проведут. Дешевле и разумнее качественно подготовить персонал к работе на новом оборудовании, чем потом бесконечно его ремонтировать.

Программное обеспечение. Предположим, компания внедряет управленческую систему, например SAP или Navision. Это означает, что все сотрудники, которым предстоит взаимодействовать с этой системой, также будут хорошо обучены, и не раз протестированы. Без этого новый soft просто невозможно внедрить. Если компания заинтересована в скорейшем переходе на новую систему, она будет прикладывать все силы к тому, чтобы обучение проходило интенсивно, и было качественно организовано.

Технологии. В случае, если ресторанная сеть обновляет свое меню, то, скорее всего, проведет для своих поваров обучение по технологии изготовления новых блюд. Массовое корпоративное обучение позволит людям в коротки сроки освоить новую технологию и требования к приготовлению блюд. Компания это делает для поддержания единого корпоративного стандарта и гарантированного качества продукции во всех ресторанах сети.

Навыки. Также, работодатели часто проводят обучение по развитию у сотрудников определенных навыков. Из всех существующих учебных курсов самыми популярными считаются темы по продажам, презентациям, переговорам и деловым коммуникациям. Это классический «набор нематериальных инструментов» любого коммерсанта от торгового представителя до коммерческого директора. Чем значительнее должность сотрудника, чем больше у него обязанностей и полномочий, тем выше должен быть уровень владения этими базовыми «коммерческими» навыками.

Специальные знания. В нашем законодательстве постоянно что-то меняется: принимаются новые законы, поправки или положения. Изменяются формы отчетности юридических лиц и система налогообложения. Как об этом узнать подробнее, как применять, как организовать документооборот в соответствии с новыми требованиями? Правильнее и проще все отправить на семинар по данной теме одного из сотрудников компании бухгалтера, финансиста, юрист. Он принесет «священный огонь знаний» в компанию и это будет экономичным и эффективным способом получения информации.

 

Работодатели строят свои планы по обучению исходя из целей и бизнес-задач компании

Если это совпадает с жизненными планами и целями сотрудников, результат такого обучения может быть очень хороший. Например, если менеджер по продажам всерьез думает о карьерном росте, а компания готова инвестировать в его обучение навыкам переговоров, то эффективность обучения, скорее всего, будет очень высокой.
Но цели компании и сотрудников могут и не совпасть. Нередки ситуации, когда целые коллективы сопротивляются и негодуют по поводу обучения новому ПО: «Зачем нас переводят на SAP? Кому это нужно? Чем был плох старый добрый 1С? Почему мы должны тратить время, нервы и силы на переподготовку?» Такое сопротивление может усиливаться в случае, если знания не являются универсальными, и нигде за пределами компании не могут быть использованы.

Если сотрудник, считает, что для развития его карьеры или для повышения рыночной стоимости нужны дополнительные знания и навыки, но с целями работодателя это не совпадает, то находить ресурсы для получения этих «продвигающих» знаний сотрудник должен самостоятельно. Например, общеизвестно, что знание иностранного, предпочтительно английского языка, повышает рыночную стоимость специалиста на 15-20%. А знание двух иностранных языков может эту стоимость удвоить. Например, средняя заработная плата менеджера по закупкам составляет 60-70 тысяч рублей. Менеджер по закупкам и ВЭД со знанием английского может претендовать на зарплату от 70-80 тысяч, а рыночная стоимость специалиста с аналогичным функционалом и со знанием не только английского, но и китайский языка составляет 100-120 тысяч рублей.

В целом, затраты на образование, повышение квалификации, получение новых навыков можно считать инвестициями в свое собственное будущее. И подходить к планированию этих вложений так же серьезно, как к приобретению недвижимости или ценных бумаг.

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Наталья Сторожева

Генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», преподаватель Русской Школы Управления, бизнес-консультант

Комментарии: 0Публикации: 25Регистрация: 09-05-2016

Наталья Сторожева

Генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», преподаватель Русской Школы Управления, бизнес-консультант

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля