От поколения Y к поколению Z. Цифровой рекрутинг

Илья Максименка_ЦУ Рекрутеры продолжают совершенствовать методы найма поколения Y, сегодня число сотрудников, родившихся после 81го года составляет до 27% от всего штата средней российской компании.  Амбициозные лидеры, «звёзды», новаторы — другие люди в отличии от предыдущего поколения. Отбор через социальные сети, креативные подачи вакансий при помощи маркетологов, предложения необычных и даже уникальных позиций – всё это лишь малая часть фишек рекрутеров, имеющих дело «игреками».

Цифровой рекрутинг

Методики найма, проверенные временем, на Y работают слабо, виден спад эффективности классических инструментов привлечения. И вместе с тем, рекрутеры не были бы профессионалами, если бы не находили современные решения. Принципы «эхо-бумеров» идут в ногу с миром, быстроменяющимися, развивающимся, цифровым и практически погружённом в интернет.  На фоне таких потребностей кандидата необходимо привлекать на его языке, и даже точнее, — на его территории. Инвестор в цифровое образование и основатель компании Эдстер Влад Пантелеев предложил современным рекрутерам ключ к двери, через которую в ближайшие годы и десятилетия будут входить кандидаты поколения Y, а вскоре и поколения Z.  

По теме: Бизнес-игры, интерактивные приложения и краудсорсинг — инструменты рекрутинга

«Цифровая Олимпиада будет приводить в компании таланты поколений Y и Z»

– уверены создатели проекта. В январе 2015 года была запущенна самая масштабная Олимпиада для привлечения интереса студентов к российской промышленности, науке и выявления источников лучших кадров для предприятий оборонно-промышленного сектора и гражданского назначения.  Олимпиада проводилась через сайт и специально разработанное мобильное приложение, пожалуй, это явилось одним из главных возбудителей интереса аудитории от 18 до 27 лет.  В рамках Олимпиады участникам было необходимо пройти тестирование, определяющее уровень общих компетенций и формирующее профессиональный профиль студента (в виде Цифрового диплома), который включает в себя данные о его знаниях, мотивации, профессиональных склонностях и социальной направленности, интеллектуальных способностях и способностях к анализу различной информации. Таким образом, идеологи этого кадрового проекта создали цифровую оболочку для классического метода отбора талантов, по их словам, именно перевод всех привычных шагов рекрутера в цифровой формат позволит выстраивать эффективный диалог с кандидатами Y и Z поколений. mmco_edster_3 Как распознать эффективного сотрудника среди «игреков» и «Зет-поколения»? На этот вопрос ответил Евгений Прохоров, директор R&D департамента компании Эдстер, руководитель проекта тестирования «Модель 361 градус»: «Помимо проверки интеллектуальных способностей участников, нами была сформирована система оценки, в основе которой метод «Модель 361 градус», позволяющий проанализировать их потенциал в решении производственных задач и спрогнозировать траекторию карьерного развития. Оценка включает в себя: тесты на анализ различных типов информации, составленные на основе многолетнего опыта компании «CEB’s SHL Talent Measurement Solutions», лидера на рынке услуг по оценке талантов; а также тесты на профессиональную ориентацию и психологический портрет, которые используют в качестве оснований классические труды экспериментальной психологии, психометрии и психодиагностики Дж. Кэттелла, Г.Ю. Айзенка, Дж. Голланда. Такой подход позволяет нам производить умный отбор, а участники в свою очередь получают дополнительное подтверждение их компетенций – Цифровой диплом, который работодатели расценивают как портфолио молодого специалиста – важное дополнение к резюме выпускника, которое после вуза зачастую просто пустое. На Олимпиаде 3К, мы выявляли лучших аналитиков, финансистов, IT-специалистов, разработчиков, инженеров, технологов и других специалистов узкого профиля. Лучшие кандидаты получили предложения работы от компаний-партнёров». Некоторые тенденции найма «миллениалов» будут актуальны и с приходом новой когорты сотрудников. Однако в поисках похода к поколению Z рекрутёрам предстоит сместить угол зрения, смотреть на кандидата ещё чаще придётся через дисплей гаджета или монитор компьютера. Есть даже мнение, что с приходом в компании сотрудников Z изменится привычная организация рабочего дня (с 9 до 18), поскольку образ жизни нового поколения и есть процесс создания, гонка за результатом. У них есть ноутбуки, планшеты, wi-fi, амбиции – всё, чтобы работать где угодно и когда угодно, не ограничивая себя стенами офиса. В этом отношении Цифровые Олимпиады и конкурсы Эдстер, доступные в онлайне, – это поле, на котором согласны играть «новые» соискатели по правилам опытных и прогрессивных рекрутеров. Сегодня холдинги Госкорпорации Ростех, компания Yota Devices и ряд других транспортных и технологических флагманов страны признают цифровую Олимпиаду эффективным инструментом, упрощающим процесс рекрутинга молодых специалистов, делающим его прозрачным и объективным. Организация цифровых Олимпиад, как кадровых мероприятий является одним из направлений компании Эдстер, созданной В.Пантелеевым и его партнёрами И.Максименка и Ф.Наумовым в 2009 г. На сегодняшний день, благодаря цифровому формату отбора, Эдстеру удаётся удовлетворить потребность в талантах крупнейших предприятий, предоставляя «звёзд» поколения Y. Судя по высоким результатам применения «цифрового отбора», создатели проекта, планируют масштабировать такую систему найма и способствовать её вводу в арсенал более широкого круга компаний.   Текст : Компания Эдстер            

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP