В крупных компаниях проблема с кадрами заключается в том, что среди тысяч соискателей нужно выбрать лучших. Теперь представьте воронку кандидатов, по которой рекрутеры ведут всех вручную. Больно? Очень. C подобной ситуацией столкнулись и в сталелитейной компании «Северсталь». Проблему решили технологией искусственного интеллекта. В компанию внедрили сервисы Sever.ai и Potok.io IT-холдинга TalentTech, с помощью которых удалось оценить и подобрать 792 релевантных соискателя с высоким управленческим потенциалом, или будущих сильных лидеров на руководящие должности.
В статье — подробнее о проблеме, первых результатах и о том, как это все работает внутри компании.
Проблема нехватки HR-рук и комплексное цифровое решение
У «Северстали» есть ежегодная лидерская программа, где сумасшедший конкурс 150 к 1. То есть кандидатов очень много и для HR-специалистов это настоящее испытание. Все общение происходит по email, данные выгружаются в Excel, письма, тесты и приглашения на встречи рассылаются вручную сотням (а то и тысячам) кандидатов. При этом важно найти подходящих лидеров с сильными цифровыми компетенциями, ведь их карьерный трек уже через несколько лет подразумевает руководящую должность в компании.
На все элементарно не хватало рук и времени, нужна была не просто поверхностная автоматизация, а комплексная, с применением ИИ, который быстро и качественно распознает будущих руководителей среди тысяч соискателей. Так в компанию внедрили решение Sever.ai и ATS Potok.io разработчика умных решений для развития людей и бизнеса TalentTech. Это микс искусственного интеллекта и автоматизированной цифровой платформы, куда стекаются все данные о кандидатах. Алгоритмы ИИ сами переводят кандидата на следующую ступень отбора, а рекрутеры и эйчары направляют внимание на более творческие и сложные задачи компании, спокойно доверяя разного рода операционку технологиям.
Пошаговый гайд: как это работает
1. Кандидат заполняет заявку/анкету на сайте лидерской программы, которая автоматически передает данные в Sever.ai.
2. Робот проверяет заявку на соответствие базовым требованиям: курс, владение английским языком, возможность релокации.
3. Если кандидат не подходит, система автоматически информирует его по email. Если подходит, то робот приглашает пройти два теста SHL на специальной платформе для тестирования.
4. Робот следит за прохождением тестов и набранными баллами. По мере прохождения тестов он отправляет письма, например, о переходе на следующий этап лидерской программы.
5. Если кандидат прошел оба теста и набрал проходной балл, робот приглашает его на видеоинтервью, синхронизируя соответствующий статус в системе и сообщая рекрутеру.
6. Робот оценивает видео кандидата с помощью модели AI по следующим параметрам: лидерство, владение английским языком, удовлетворенность условиями программы, возможность релокации. Более того, такая модель умеет анализировать соискателя по голосу, мимике, видеоряду и смыслу ответов, если нужно. Это потенциально упраздняет необходимость просматривать каждое видеоинтервью.
Например, Unilever таким образом тестировала соискателей на начальные позиции с помощью технологии Pymetrics и HireVue. ИИ помог им сократить время найма на 50 тысяч часов. Также Pepsi и Mars внедряли похожую технологию, чтобы массово подбирать стажеров с помощью видеоинтервью.
7. Финальные результаты робот подгружает в ATS Potok.io для создания воронки подбора и дальнейшей работы с кандидатом.Первые результаты работы ИИСамое главное — получилось сэкономить 553 рабочих часов эйчаров за месяц, а также провести этапы отбора гораздо быстрее, не упустив ни одного кандидата и предоставив каждому обратную связь. То есть человеческий фактор здесь полностью исключен, можно проводить программы хоть на 100 тысяч человек.
Всего в первой волне лидерской программы с автоматизацией получилось 5400 заявок. На этап тестирования попали 1105 человек, а после видеоинтервью осталось 792 соискателя. В итоге на лидерскую программу взяли 36 человек с мощными digital-навыками и умением работать с промышленными инновациями. Уже через 5–7 лет они смогут вырасти до уровня топ-100 руководителей компании.
Как построить компанию будущего в digital – эпоху. И каких сотрудников никогда не заменят роботы?
Сколько это стоит
Решения с поиском и оценкой кандидатов, автоматизацией звонков с помощью аудио- и чат-ботов оцениваются примерно от 100 тысяч рублей в месяц, без учета внедрения. Однако не стоит забывать — чем сильнее развивается любая технология, тем проще, быстрее и дешевле становятся этапы. К тому же здесь все очень индивидуально и зависит от конкретных масштабов и задач компании.На цену внедрения влияет сложность процесса, количество этапов воронки, интеграции с внутренними системами и коммуникации с кандидатами. Поэтому узнать точную стоимость под ваш запрос можно только после консультации со специалистами компании-разработчика.
Выводы
Роботы-рекрутеры могут многое. Например, быстро найти тысячи релевантных резюме, оценить соответствие профилей вакансии, позвонить или написать кандидату, провести видеоинтервью, раздать тестовые задания, назначить встречу, анализировать соискателя по голосу, мимике, видеоряду, смыслу ответов и даже определить психотип кандидата.
К тому же алгоритмы ИИ постоянно обучаются, что усиливает качество качество общения, которое определяется по скорости и проценту конверсии. Это значит, что подходящий сотрудник найдется в два раза быстрее, а робот сделает меньше звонков.
Робот vs человек – за и против автоматизации в рекрутменте