Вы стали руководителем бывших коллег. Как установить дистанцию?

Вы стали руководителем, причем существенный момент: вы получили повышение в своем же коллективе

Возможно, место шефа освободилось, и вы заняли его место. Или ваш отдел расширился, и шеф назначил вас руководителем группы.
Теперь вам необходимо определить дистанцию между вами вашими новыми подчиненными. Почему, на мой взгляд, нельзя поддерживать дружбу с подчиненными? Мы можем выслушать друзей, но не подчиняться. Подчиняемся мы людям, наделенным властью. Сейчас вы наделены властью, и вы хотите, чтобы вам подчинялись, а не просто слушали вас.
Теперь от совместных обедов, разговоров о жизни и, тем более, обсуждения начальства с бывшими коллегами придется отказаться. Бывшие коллеги могут на вас обидеться. Но умные поймут, а если обидятся неумные, не страшно. Ведь кому вы должны понравиться? Себе и своему начальнику. А ваши бывшие друзья, а теперь подчиненные, пусть теперь стараются понравиться вам.

 

 

Vy_stali_rukovoditelem

______________________________________________________________

 

Автор статьи предлагает оценить эффективность персонала, провести обучение руководителей и сотрудников, оценку, онлайн оценку персонала, командообразование и бизнес-симуляции.

Алексей Широкопояс — эксперт по развитию персонала, основатель портала КОМПЕТЕНЦИИ /hr-media.ru/  a.shirokopoyas@bis-db.ru; 8-926-210-84-19 

 

______________________________________________________________________________________________________

Что можно сделать, чтобы установить дистанцию?

Например, перейти на «Вы» и называть подчиненных по имени отчеству. Если подчиненные настаивают, чтобы их назвали по имени, пойдите им на встречу, но используйте полное имя, и оставьте обращение «на Вы». Сравните: «Маша, сделай, пожалуйста, отчет» и «Мария Ивановна, предоставьте, пожалуйста, отчет к 17 часам». Что больше дисциплинирует?
Но что касается вас, требуйте, чтобы подчиненные называли вас «на Вы» и по имени и отчеству. Спокойно, но твердо объявите им об этом в первые же дни вашей работы в качестве начальника, и поправляйте, каждый раз, когда ошибаются.
Проведите совещание с подчиненными (и возьмите за правило проводить его регулярно), обсудите ваше назначение, и, самое главное, установить правила игры – свои правила. Также на этих совещаниях вы утвердитесь в роли начальника, ведь вы будете составлять планы и распределять задания. Прежде всего, определите, как и что работники должны с вами согласовывать, а где они могу действовать самостоятельно.

Если кто-то из подчинённых не желает подчиняться и оспаривает распределение работы можно сказать следующее: «Мария Ивановна, как вы думаете, кто будет распределять работу — вы или я?» Скорее всего, подчиненный смутится.
Если же починный не смог адаптироваться к вам как к руководителю, скорее всего, его придется увольнять, но это уже отдельная история.

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Юлия Жижерина

Бизнес-тренер, консультант по управлению персоналом и трудовому праву. Преподаватель Русской школы управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP