6 этапов кадрового аудита своими силами

 

Для чего нужен кадровый аудит? Чтобы проверить и оптимизировать документооборот, проверить его законность, риски штрафов и конфликтов с сотрудниками, исправить ошибки и, конечно, быть готовым к возможной проверке ГИТ. Как это сделать правильно? Об этом BLS рассказала на вебинаре 19 октября.

 

Оптимальный вариант для средних и больших компаний – проводить аудит регулярно и не привязывать его к внешним событиям: проверкам, спорам. Его частота зависит от объема кадрового делопроизводства (КДП), числа сотрудников. По опыту, для компаний до 100 человек достаточно проверять КДП раз в год, если в штате тысяча человек – делайте это каждые 3 месяца. Аудит нужен и при «внешних» факторах: изменение законодательства, смена директора и должностного лица, ведущего КДП, массовое сокращение или конфликтное увольнение, при структурных изменениях в компании.

 

 

Для начала надо определить – проводить тотальный или выборочный аудит. Полный аудит состоит из 3 видов работ: проверка на наличие полного пакета документов, их экспертиза, оценка сегментов высокого риска

 

 

graphs of performance analytics on a laptop screen

 

 

Кадровая политика: структура и оформление. Аудит системы управления персоналом

 

 

Сюда относятся кадровые процедуры, где нужно много документов, разрешения и государственный надзор – иностранные сотрудники, сверхурочный труд, работа в выходные, права женщин и др.

Важно помнить о обязательных кадровых документах для всех. Их около 15, в т.ч. ПВТР, Положение о персональных данных, инструкция по охране труда, график отпусков, табель учета, трудовой договор и т.д.

Самостоятельный аудит документов состоит из шести этапов. Прежде всего, надо издать приказ о его проведении. В нем указываются задачи, что будет проверяться и ответственные. Затем проанализируйте уставные документы, например, надо проверить полное и сокращенное название компании (для кадровых документов), полномочия и наличие печати. Далее необходимо проверить наличие обязательных локальных актов. Важно не только убедиться в их наличии, а в том, что они соответствуют нормам ТК РФ. Проще всего сделать чек-лист с тремя пунктами: документа нет, документ есть и требует исправлений, документ есть и соответствует закону.

Четвертый этап – анализ штатного расписания и структуры. Необходимо изучить обязанности по каждой должности и наличие должностных инструкций. И, если надо, проверить соответствие профстандартам. Например, есть ли у вас ответственный за охрану труда и за воинский учет. Далее проверяются трудовые книжки и другие документы по персоналу – личные карточки, договоры, заявления. Наконец, по завершении проверки – составляется отчет, акт или заключение. И самое главное в нем – не показать результаты, а указать конкретные способы устранения ошибок и нарушений: кто, как и когда это будет делать. Только в этом случае аудит будет эффективным способом проверки.

 

 

HR-аудит как инструмент оптимизации системы оценки в компании

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP