Кризис бросает новые вызовы и требует пересмотреть подходы к управлению персоналом. Эксперты TalentTech совместно с профессионалами из разных сфер бизнеса — от банковского дела и IT до промышленности и девелопмента — сформулировали список качеств, которые критически необходимы руководителям и эйчарам для успешной работы в новых реалиях.
1. Критическое мышление
Нынешний кризис меняет не только распределение сил на рынке труда, но и сами принципы организации работы. В сложившихся условиях нужно найти в себе силы принять волевое решение и отказаться от такой приятной, но теперь уже обманчивой позиции «Я знаю, как всё устроено». Мир уже не тот, что был вчера, поэтому важна готовность к быстрому переосмыслению своей деятельности.
2. Системный подход к бизнесу
Это ещё один критически важный принцип, который поможет руководителям любых уровней не наломать дров. Озвученное выше предложение отказаться от привычных устоев — это не призыв к революции. Важно помнить, что любые ваши действия отражаются на коллегах, клиентах, партнёрах и бизнесе в целом. Поэтому нужно спокойно и последовательно искать способ нормализовать ситуацию. Без лишнего хаоса, которого сейчас и так предостаточно. И лучший помощник в этом деле — данные. Начать можно хотя бы с пересчёта базовых HR-метрик — они уже связывают управление персоналом и финансы.
3. Умение работать удалённо
Пожалуй, в нынешних условиях этот пункт можно было бы поставить нулевым по счёту. Цифровая грамотность — это must have и для эйчаров, и для рядовых сотрудников. Сложно оставаться эффективными, если все перешли в онлайн, а вы всё ещё сторонитесь мессенджеров и таск-трекеров. А без понимания основ кибербезопасности можно поставить под угрозу и весь бизнес.
Что придется изменить HR по итогам работы в условиях пандемии?
4. Готовность развивать дистанционные команды
Удалённая работа не ограничивается одним лишь использованием digital-инструментов. Важно ещё и выстроить взаимодействие в дистанционных командах — и с удалёнными сотрудниками, и с фрилансерами. И здесь не обойтись без культурной трансформации. Предстоит решить, что для вашей компании важнее — доверие сотрудникам или контроль за соблюдением рабочей дисциплины? Вы придерживаетесь культуры процесса или культуры результата? И какими в таком случае должны быть руководители? Ведь в распределённых командах они берут на себя и HR-функции.
5. Умение управлять состоянием сотрудников
В погоне за эффективностью важно не забывать и про эмоциональную составляющую. В условиях пандемии нужно заботиться и о здоровье сотрудников как таковом, и об их психологическом состоянии. Уже появились жалобы на выгорание на удалёнке из-за дисбаланса работы и личной жизни. Многие считают, что не могут быть недоступны для начальства или коллег, раз их дом превратился в офис. Стресс испытывают и офлайн-сотрудники — водители, курьеры и продавцы, которые ежедневно контактируют с десятками, а то и сотнями человек. Не говоря уже про подвешенное состояние вахтовиков и работников, оказавшихся на карантине.
6. Способность поддерживать межличностные коммуникации
Казалось бы, новые реалии требуют повсеместной автоматизации, но парадокс в том, что эффективную digital-среду не построить без межличностного общения. Именно диалоги с коллегами приносят самые ценные данные, которые нужны на всех этапах противодействия кризису. Они помогают понять, какие процессы нуждаются в изменениях, учесть интересы всех сторон и продолжать работать даже в удалённом формате. А технологии этому способствуют, но не заменяют людей.
Бизнес оценил “удаленку” как ресурс, который позволит оптимизировать расходы
Источник: Блог TalentTech