Что придется изменить HR по итогам работы в условиях пандемии?

Юридическая компания BLS 29 апреля провела новый вебинар для HR – «Что придется изменить по итогам работы в условиях пандемии?». Участниками онлайн-встречи стали более 150 человек, и вместе с ними мы оценили, какие задачи придется решать по-новому, когда ситуация нормализуется.

 

Уже месяц мы живем в условиях пандемии, и пришло время четко выстроить новый порядок решения кадровых задач. Поэтому главными темами обсуждения стали сложности оформления отношений и подписание документов в условиях самоизоляции, нюансы трудового договора при удаленной работе.

Среди основных проблем сегодня можно выделить отсутствие электронного документооборота, невозможность уволить дистанционных сотрудников, отказ работать из дома, сложности быстрого уменьшения зарплаты. У многих компаний после пика дистанционной активности начинает падать качество работы. Все чаще люди перестают трудиться, ссылаясь на Указ Президента. Но сотрудники обязаны это делать – это вопрос контроля и оформления внутренних документов. Кроме того, многие участники вебинара спрашивали: «Разве можно увольнять сейчас по инициативе компании?» Ответ прост: изменение численности штата – право работодателя. Вы можете и сокращать штат, и наказывать за невыполнение обязанностей и применять другие кадровые и дисциплинарные процедуры.

 

Личный опыт. Руководство для HR-специалиста по управлению персоналом на удалёнке

 

Один из главных вопросов – как использовать возможности трудового законодательства. Например, что включить в договор об удаленной работе? В нем должны быть следующие пункты: осуществлять трудовую функцию вне адреса компании, читать почту, выполнять план, предоставлять отчеты, отвечать на сообщения и т.д. В свою очередь, работодатель должен компенсировать затраты на использование Интернета, мобильной связи и личного оборудования. Все это нужно не только сейчас, но и на будущее.

 

Отсюда возникает и другой блок задач. Как подписывать с сотрудниками документы? По сути единственный выход – внедрить электронный документооборот. Это большой, но вполне реализуемый проект, который даст вам эффект уже в ближайшее время. Так, среди наших клиентов уже есть несколько компаний, которым удаленная работа пришлась «по душе», и они намерены закрепить ее постоянно. Наконец, еще один аспект – изменение системы оплаты труда. Это нужно, чтобы можно было оперативно уменьшать зарплаты в условиях кризиса. И основной путь – разделение на оклад, стимулирующие выплаты и другие надбавки.

 

Рекрутинг в условиях карантина: инструменты и ресурсы для работы

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP