Digital организация — что это такое на самом деле

Digital организацияАвтор:Михаил Слободин,
Гендиректор ОАО «Вымпелком»

Многие из компаний и организаций , которые борются за место под солнцем в очень переменчивом и конкурентном мире, мечтают стать digital

Мечтают повторить успех Facebook или WhatsApp, или Google. Даже мобильные операторы, которые десять лет назад были прогрессивными и инновационными компаниями нового цифрового мира, теперь с завистью смотрят на сегодняшних лидеров digital-мира.

Мобильные операторы все отчетливо понимают, насколько они проигрывают свою борьбу за внимание своих клиентов и как все больше растут угрозы потери всего того, на базе чего они росли и стабильно развивались их доходы. И они хотят стать digital. Снова впрыгнуть в уходящий поезд прогресса. Но сказать о том, что ты digital и по-настоящему стать такого типа организацией — это две огромные разницы. Самое интересное то, что нельзя стать digital для своего клиента и не стать digital внутри. И это не просто электронный оборот или общение с помощью других современных видов коммуникаций типа Slack или других новомодных штучек, это гораздо глубже и шире. Это изменение фундаментальных основ и принципов работы всей организации.

По теме: Большие данные BigData для HR . Как увидеть личность за цифрой?

Ниже привожу отрывок из моего еженедельного “Боевого листка”, который получили все сотрудники нашей Компании 30 августа 2015 года.

Digital-организация  —  что это такое на самом деле

Модное и популярное слово у нас в Компании  —  digital. Сейчас мы все вместе проходим путь в понимании того, что это значит и с чем его едят. И что будет означать движение в этом направлении для каждого из нас, для филиалов, регионов и Штаб-квартиры.

А будет оно означать очень многое. Потому что образцом для нас будут самые современные digital-компании в мире. Со всех точек зрения: и с точки зрения того, как они взаимодействуют с потребителем, и с точки зрения того, как они работают внутри.

И здесь правила построения digital-компании очень просты.

  1. Ultimate centralization

Первое — ultimate centralization, или предельная централизация. Digital-компании выигрывают за счет предельной централизации людей, технологий и знаний в одном месте. Распределенные знания не дают такого эффекта, поскольку критически важна критическая масса людей, работающих в одном месте над ключевыми направлениями и проектами. Предельная централизация позволяет минимизировать количество итераций и взаимодействий. При этом связь с реальностью поддерживается на высочайшем уровне за счет того, что вся автоматизация, аналитика и инструментарий позволяют это делать из одного места. Располагая гораздо меньшим количеством ресурсов и гораздо быстрее, чем если бы все это было распределено по территориям.

  1. Ultimate automation

Второе — ultimate automation. Предельная автоматизация. Минимум ручного труда и обработки информации. Все, что можно автоматизировать, — автоматизируется, переводится в digital-формат и минимизирует ручной труд, который приводит к ошибкам.

  1. Ultimate lean and flat organization

Третье — ultimate lean and flat organization. Предельная легкость и плоскость организации. Это позволяет сократить искажения сигнала между уровнями и позволяет сократить количество итераций и затрат. Особенно для компаний, которые фактически свои услуги оказывают бесплатно. Они обязаны быть легкими. Максимум того, что могут делать другие, а не мы, — должны делать другие. Мы концентрируемся на том, в чем мы сильны, а всё остальное с большим удовольствием и с большей эффективностью сделают наши партнеры.

  1. Ultimate concentration

Четвертое — ultimate concentration. Digital-компании концентрируются на крайне ограниченном наборе того, что они предлагают клиенту, но стараются именно это делать очень хорошо, потому что ресурсы сосредоточены по крайне ограниченному набору направлений. При этом даже если направлений несколько, над каждым из них работает своя очень сфокусированная команда.

  1. Ultimate simplicity

Пятое — ultimate simplicity. Предельная простота. Все должно быть просто — и для Клиента, и внутри компании, и при взаимоотношениях с партнерами и поставщиками. Это очень тяжело в реализации, но очень много дает, снижая непонимание на каждом уровне. И это дает серьезное снижение нагрузки на всю систему.

По теме:  Ротация кадров, как ключевой инструмент повышения эффективности бизнес-процессов

Если посмотреть на нашу Компанию и оценить по каждому из этих критериев, то можно констатировать: мы критически далеки от того, чтобы быть digital. Но мы будем двигаться в этом направлении. Мы уже двигаемся. Многое из того, что будет происходить в ближайшее время в нашей организации, будет происходить исходя из этих принципов и в этом направлении. Это, безусловно, не произойдет мгновенно и не произойдет безболезненно. Такие трансформации — это всегда непросто и не всегда приятно. Но это позволит обеспечить нашей Компании мощнейшее конкурентное преимущество уже совсем скоро.

В общем, digital is coming…

Содержание важнее, чем форма

Итак, чтобы стать digital, нужно, в первую очередь, работать над содержанием, а не над тем, как это выглядит внешне. И победит тот, кто прежде всего меняет содержание. Победит тот, кто по-настоящему будет ultimate, без компромиссов.

Будьте digital и будет вам хорошо!
Ваш Михаил Слободин

Мест свободных не было, а мысли в голове были — вот и не стал заморачиваться. Как мысли пришли  —  так сразу и записываю.

P.S. Написано в аэропорту Женевы в ожидании вылета в Москву.

Источник

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP