По данным исследования ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» «HR-практики 2015»,
Исследование ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» стартовало в апреле 2015 года, сбор данных был завершен 15 июня. В исследовании приняла участие 161 компания из Москвы, Санкт-Петербурга, Урала и Сибири.
Отрасли: производство, дистрибуция, ритейл, пищевая промышленность, it и телекоммуникации, сервис, автодилинг и автосервис, финансы и страхование, химическая промышленность и др.
Число компаний РФ, которые инвестируют в обучение внутренних тренеров значительно увеличилось: 52% компаний в 2015 году, против 24% компаний в 2011 году
К 2015 году качественно изменился подход к обучению внутренних тренеров. Если в 2011 году компании выбирали для обучения тренеров один, максимум два инструмента и чаще всего использовали «изучение методических материалов», то в 2015 году почти все компании для подготовки тренеров комбинируют 2-3 метода обучения: тренинги для тренеров, наставничество и изучение методических материалов.
Таблица данных исследования «HR-практики 2015» ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»
Обучение тренеров – это неотъемлемая часть практики «обучение и развитие», основная цель которой – перевод обучения внутрь компании. 70% опрошенных компаний планируют активно работать над совершенствованием этой практики: расширять репертуар программ, которые проводят внутренние тренеры.
Темы обучения внутренними тренерами | |
2015 | 2011 |
· Управление процессами (67%) · Управление людьми (71%) · Тренинги по отдельным темам (74%) · Лидерство (67%) · Коммуникация и переговоры 76%) · Личная эффективность (77%) · Обучение смежным функциям (78%) · Продажи (82%) · Сервис (80%) · Адаптационные программы (например, обучение по продукту, induction курсы и пр.) – (99%) | · Профессиональное обучение (22%) · Управленческие навыки (15%) · Корпоративное обучение (13%) · Тренинги по отдельным знаниям (10%) · Тренинги продаж и ведения переговоров (10%) |
По теме: Какой бизнес-тренер вам нужен
На сегодняшний день не все компании готовы отказаться от партнерства с внешними провайдерами. Ощутимое предпочтение в работе внешнего провайдера отдается сложным программам, в которых необходимо участие опытных экспертов.
Темы обучения силами внешних провайдеров | |
2015 | 2011 |
· Стратегическое управление (74%) · Эффективность бизнеса (63%) | · Техническое и узкоспециализированное обучение (12%) · Все или почти все планируемые в Компании тренинги (12%) · Лидерство и личная эффективность (11%) · Тренинги по продажам (9%) · Финансы (9%) |
По теме: Лучшие статьи года по корпоративному обучению
По данным исследования «HR-практики 2015», в среднем по рынку бюджет на обучение персонала был сокращен на 9%. Однако, четверть опрошенных компаний (24%) увеличили бюджет на обучение и развитие персонала, в том числе и на обучение сотрудников HR-служб.