Эксклюзивные сувениры и нематериальная мотивация

Когда твоя компания переходит определенный рубеж в развитии, ты начинаешь задумываться о мотивации сотрудников. Как воодушевить человека? Практически всегда для этой цели организуют какие-то мероприятия. Но мало придумать и провести, надо, чтобы это событие еще и запомнилось надолго. Желательно, чтобы сразу на целый год. И чтобы следующего такого мероприятия сотрудники ждали, и чтобы в ожидании старались работать лучше.

Вот тут-то как раз и выходят на сцену сувениры. Они становятся материальным напоминанием о событии и стимулом, который будет весь год подгонять коллектив

Но какого рода сувениры подходят для этого? Что нужно подарить, чтобы сохранился долгосрочный эффект?

Этой весной во время одной из дискуссий на Global Event Forum вопрос «что дарить?» был самым главным. А действительно, что? Может, билеты в театр, на концерт? Или посвятить песню на корпоративе? Или чашку вручить с логотипом компании? Или какую-то другую штучку, которую сотрудник запихнет в ящик стола? Все эти варианты вполне имеют право на существование, и обязательно найдется ситуация, в которой они будут хороши.

Однако все же в случае с нематериальной мотивацией оптимальным будет подарок, который, во-первых, материальный и, во-вторых, эксклюзивный. То есть эксклюзивный сувенир. Сувенир, функцией которого является нематериальная мотивация, должен напоминать о компании — отражать корпоративный стиль, ценности, символы… Не просто пошли в магазин, купили какое-то стеклышко, «На, вот тебе, радуйся!» Сувенир нужно создать именно внутри компании, потому что она сама определяет создает свои ценности, миссию и тому подобное, и приз входит в эту структуру. Также такой сувенир должен быть вещью статусной. У сотрудника при взгляде на него должно возникать желание работать, бороться за него.

Эксклюзивные сувениры в сфере нематериальной мотивации можно разделить на две большие группы:

переходящие награды и непереходящие — индивидуальные, которые вручаются лично сотруднику и которые он может унести домой.

Переходящие, как правило, стоят дороже, это долгосрочное вложение, которое будет приносить дивиденды в течение многих лет; индивидуальные награды обычно небольшого размера, более простые и стоят поэтому меньше. Однако совсем уж простыми и безликими их делать нельзя. Они должны быть такими, чтобы родные и близкие награжденного сотрудника гордились и им, и его трофеем, чтобы у них не возникало вопроса: «А чего денег тебе не дали? Почему только стекляшку какую-то?». Ну и самого сотрудника такая награда тоже, конечно, должна радовать.

Что объединяет эти две группы, так это дизайн. Эксклюзивный сувенир для материальной мотивации обязательно должен быть брендированным. Для этого можно использовать логотип компании, ее название, корпоративные цвета, маскот, производимую продукцию… Вариантов много, главное, чтобы сотрудник легко считывал связь сувенира с компанией.

При этом каких-то трендов в дизайне таких сувениров нет. Сейчас на рынке представлены  самые разные награды, потому что люди и хотят разные. Все зависит от бюджета, от корпоративного стиля, от личного вкуса… Кому-то ближе стекло, кому-то — металл. Кому-то больше понравится кубок высотой в метр, а кому-то вещь поменьше, но зато с подсветкой…

Эксклюзивные сувениры и нематериальная мотивация

В качестве примера можно привести комплект наград для отраслевого чемпионата профессионального мастерства Atom Skills — 2017, организатором которого выступает «Росатом». В комплект вошли медали, персональные кубки и огромный переходящий кубок высотой 1,25 метра. Дизайн большого переходящего кубка перекликается с логотипом мероприятия, а также содержит в себе логотип компании-организатора.

Имена победителей наносятся на специальные шайбы в основании кубка; каждый год к основанию будет добавляться новая шайба. Маленькие индивидуальные кубки полностью повторяют оформление большого, разница лишь в том, что большой декорирован с использованием краски, а маленькие кубки имитируют золото, серебро и бронзу — в соответствии с местом на пьедестале почета, и конечно, «расти» вверх, как большой кубок, эти награды не будут, потому что они индивидуальные. Для медалей использовали аналогичное оформление. Этот проект интересен тем, как была решена задача по разработке полного пакета призов.

Эксклюзивные сувениры и нематериальная мотивация

Также хорош в качестве иллюcтрации заказ для сети «Перекресток».

Для своих сотрудников компания организовала корпоративную игру, а приз для нее был выполнен в виде защитного шлема

При изготовлении использовали настоящий шлем, декорировали его логотипом заказчика и закрепили на основании из полимерного материала, который в мельчайших деталях передает фактуру потрескавшегося льда. Этот проект — отличный пример того, что для корпоративной награды вовсе необязательно использовать какую-то стандартную форму, например, кубок или тарелку.

Такой простор для творчества в плане комплектности наград, форм, материалов, размеров, способов брендирования позволяет изготавливать эксклюзивные сувениры практически при любом бюджете. Можно сделать переходящие награды и за 20 тысяч, и за 30 тысяч, и за 100 тысяч…

По теме: Новый тренд — корпоратив в театре

Объем материальных вложений тут обычно прямо пропорционален размеру компании. Вложить такие деньги ради мотивации — это ерунда, это дает реальную отдачу. Причем в сфере не только внутреннего пиара, но и внешнего. Потому что есть такое понятие как создание HR-бренда компании, то есть формирование для компании образа, привлекательного как для уже работающих в компании людей, так и для потенциальных сотрудников.

В ближайшее время нас ждет упорядочение мотивационной культуры в рамках компаний, а также появление множества новых оригинальных проектов, и сувенирных в том числе. Это глобальный тренд, связанный с изменениями в структуре российской экономики.

 

По теме: Нематериальная мотивация сотрудников в кризис

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP