Как командные мессенджеры делают дистанционную занятость более привлекательной для организаций

Генеральный директор командного мессенджера Flock, которым пользуются более 25 тыс. компаний по всему миру,  Бхавин Туракхия, написал колонку  для КОМПЕТЕНЦИЙ на тему командных мессенджеров и дистанционной занятости.

 

Сегодня многим уже кажется, что работа из дома становится довольно привычным делом для людей, работающих в индустрии знаний, таких как IT-отрасль. Но как ни странно, компании, которые управляют критически важными проектами своих клиентов и зачастую при этом находятся на другом конце земного шара, сами неохотно позволяют своим сотрудникам работать из дома.

 

Вопрос, который задают сегодня в большинстве компаний, — «Зачем разрешать сотрудникам работать из дома?». И на него может быть дан довольно убедительный ответ

 

instruenty rekrutinga

 

Так, согласно результатам исследования Global Workplace Analytics, проведенного в США,  37% респондентов ответили, что выбирая между возможностью работать из дома и повышением зарплаты на 10%, они выбрали бы первое! Рискну предположить, что результаты в России были бы идентичны или даже выше, учитывая высокую плотность населения в городах.

Согласно тому же исследованию, 95% компаний и организаций, которые предоставляют сотрудникам возможность работать из дома, отмечают рост уровня удержания сотрудников. Так почему же не все еще работают из дома?

Доверие и его отсутствие

Большинство менеджеров признают, хотя и неохотно, что основная причина скептического отношения к работе из дома связана с доверием. Согласно тому же исследованию Global Workplace Analytics, 75% менеджеров отмечают, что они доверяют своим сотрудникам, но треть опрошенных хотела бы видеть их в офисе, чтобы быть уверенными в результате работы. Менеджеры, их руководители, и в целом компании по-прежнему хотят, чтобы сотрудники находились в офисе в рабочее время. Например, руководство компании хочет быть уверенным, что конференц-звонки не будет переносится из-за того, что его участники станут забывать о нем или просто будут недоступны в это время.  Компаниям необходимо знать, что рабочие часы проходят эффективно. Одним словом, менеджеры хотят транспарентности в том, чем занимаются их сотрудники.

Сегодня типичный рабочий процесс состоит из обмена email, сообщениями, файлами и использования различных программ управления проектом. Многие из этих инструментов требуют установки специального клиента или же ПО на компьютер сотрудника. И здесь кроется основная проблема. У современного сотрудника в арсенале находится слишком много инструментов для управления своим рабочим процессом. Если менеджер будет пользоваться всеми этими инструментами, чтобы оставаться в курсе работы своей команды, то о продуктивности дистанционной работы можно забыть. Вот почему руководители предпочитают держать свои команды в офисе.

И здесь на помощь может прийти командный мессенджер, который может стать единым окном для взаимодействия всей команды. Командные мессенджеры берут свое начало в системах мгновенного обмена сообщениями, но относительно недавно они выросли в полноценный самостоятельный инструмент.

  • Менеджеры могут общаться со своей командой или отдельными сотрудниками, создав в мессенджере различные группы или каналы.
  • Участники команды могут обмениваться файлами внутри канала, избавляя себя тем самым от необходимости постоянно отслеживать свою электронную почту.

Представим, что менеджеру необходимо посмотреть и обсудить презентацию со своей командой. В привычной офисной среде файл может быть выведен на экран и после этого его могут обсудить все участвующие во встрече сотрудники. Если же часть сотрудников работает дистанционно, то файл приходится отправлять по электронной почте, а это значит, что обсуждение неизбежно затянется и перерастет в хаотичный поток входящих писем от всех участников дискуссии. Кроме того, электронные письма в отличие от мессенджеров уже давно перестали рассматриваться как средства оперативного решения рабочих вопросов. Вместо этого менеджер скорее соберет всю свою команду на совещание в офисе.

Теперь представим, что менеджер создает канал для команды и делится файлом непосредственно в мессенджере.

После этого участники могут сразу делиться в нем своим мнением, отвечая друг другу в режиме реального времени. Участники команды, работающие из дома или же в дороге, всегда могут зайти в мессенджер со своего смартфона и получить полный доступ ко всем ресурсам, которыми они пользуются в офисе.

По теме: Офисных сотрудников переведут в коворкинги

Командные мессенджеры с широким функционалом и открытым API могут быть использованы для создания кастомизированных приложений, а также для интеграции с существующими приложениями для повышения продуктивности и управления проектами. Они избавляют от необходимости использовать многочисленные приложения для коммуникации. Когда единая платформа полностью и эффективно удовлетворяет коммуникационные потребности коллектива, менеджеры могут легко оставаться в курсе деятельности всей команды. Это в свою очередь приводит к повышению уровня доверия между руководителем и сотрудниками, работающими дистанционно.

Одним словом, командные мессенджеры сегодня — это не только эффективное решение для укрепления доверия между руководителем и сотрудниками, но еще и отличный способ повысить продуктивность работы географически распределенных команд.

 

По теме: Удалённый сотрудник: кто он и как его контролировать?

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP