Генеральный директор командного мессенджера Flock, которым пользуются более 25 тыс. компаний по всему миру, Бхавин Туракхия, написал колонку для КОМПЕТЕНЦИЙ на тему командных мессенджеров и дистанционной занятости.
Сегодня многим уже кажется, что работа из дома становится довольно привычным делом для людей, работающих в индустрии знаний, таких как IT-отрасль. Но как ни странно, компании, которые управляют критически важными проектами своих клиентов и зачастую при этом находятся на другом конце земного шара, сами неохотно позволяют своим сотрудникам работать из дома.
Вопрос, который задают сегодня в большинстве компаний, — «Зачем разрешать сотрудникам работать из дома?». И на него может быть дан довольно убедительный ответ
Так, согласно результатам исследования Global Workplace Analytics, проведенного в США, 37% респондентов ответили, что выбирая между возможностью работать из дома и повышением зарплаты на 10%, они выбрали бы первое! Рискну предположить, что результаты в России были бы идентичны или даже выше, учитывая высокую плотность населения в городах.
Согласно тому же исследованию, 95% компаний и организаций, которые предоставляют сотрудникам возможность работать из дома, отмечают рост уровня удержания сотрудников. Так почему же не все еще работают из дома?
Доверие и его отсутствие
Большинство менеджеров признают, хотя и неохотно, что основная причина скептического отношения к работе из дома связана с доверием. Согласно тому же исследованию Global Workplace Analytics, 75% менеджеров отмечают, что они доверяют своим сотрудникам, но треть опрошенных хотела бы видеть их в офисе, чтобы быть уверенными в результате работы. Менеджеры, их руководители, и в целом компании по-прежнему хотят, чтобы сотрудники находились в офисе в рабочее время. Например, руководство компании хочет быть уверенным, что конференц-звонки не будет переносится из-за того, что его участники станут забывать о нем или просто будут недоступны в это время. Компаниям необходимо знать, что рабочие часы проходят эффективно. Одним словом, менеджеры хотят транспарентности в том, чем занимаются их сотрудники.
Сегодня типичный рабочий процесс состоит из обмена email, сообщениями, файлами и использования различных программ управления проектом. Многие из этих инструментов требуют установки специального клиента или же ПО на компьютер сотрудника. И здесь кроется основная проблема. У современного сотрудника в арсенале находится слишком много инструментов для управления своим рабочим процессом. Если менеджер будет пользоваться всеми этими инструментами, чтобы оставаться в курсе работы своей команды, то о продуктивности дистанционной работы можно забыть. Вот почему руководители предпочитают держать свои команды в офисе.
И здесь на помощь может прийти командный мессенджер, который может стать единым окном для взаимодействия всей команды. Командные мессенджеры берут свое начало в системах мгновенного обмена сообщениями, но относительно недавно они выросли в полноценный самостоятельный инструмент.
- Менеджеры могут общаться со своей командой или отдельными сотрудниками, создав в мессенджере различные группы или каналы.
- Участники команды могут обмениваться файлами внутри канала, избавляя себя тем самым от необходимости постоянно отслеживать свою электронную почту.
Представим, что менеджеру необходимо посмотреть и обсудить презентацию со своей командой. В привычной офисной среде файл может быть выведен на экран и после этого его могут обсудить все участвующие во встрече сотрудники. Если же часть сотрудников работает дистанционно, то файл приходится отправлять по электронной почте, а это значит, что обсуждение неизбежно затянется и перерастет в хаотичный поток входящих писем от всех участников дискуссии. Кроме того, электронные письма в отличие от мессенджеров уже давно перестали рассматриваться как средства оперативного решения рабочих вопросов. Вместо этого менеджер скорее соберет всю свою команду на совещание в офисе.
Теперь представим, что менеджер создает канал для команды и делится файлом непосредственно в мессенджере.
После этого участники могут сразу делиться в нем своим мнением, отвечая друг другу в режиме реального времени. Участники команды, работающие из дома или же в дороге, всегда могут зайти в мессенджер со своего смартфона и получить полный доступ ко всем ресурсам, которыми они пользуются в офисе.
По теме: Офисных сотрудников переведут в коворкинги
Командные мессенджеры с широким функционалом и открытым API могут быть использованы для создания кастомизированных приложений, а также для интеграции с существующими приложениями для повышения продуктивности и управления проектами. Они избавляют от необходимости использовать многочисленные приложения для коммуникации. Когда единая платформа полностью и эффективно удовлетворяет коммуникационные потребности коллектива, менеджеры могут легко оставаться в курсе деятельности всей команды. Это в свою очередь приводит к повышению уровня доверия между руководителем и сотрудниками, работающими дистанционно.
Одним словом, командные мессенджеры сегодня — это не только эффективное решение для укрепления доверия между руководителем и сотрудниками, но еще и отличный способ повысить продуктивность работы географически распределенных команд.
По теме: Удалённый сотрудник: кто он и как его контролировать?