Успешность компании состоит из успехов в работе каждого из сотрудников. Факторы, которые влияют на это, — организационная культура, работа в соответствии с нормами и правилами, приверженность сотрудников компании и лояльность персонала организации. Рассмотрим приверженность как фактор конкурентоспособности, а формирование лояльности персонала как конкурентное преимущество.
Лояльность персонала организации — особенности приверженности сотрудников
Таким образом приверженность и формирование лояльности персонала — это действенный механизм повышения эффективности организации. Рассмотрим связи приверженности и эффективность организации:
- Приверженность и лояльность персонала организации, а также высших руководителей – основа репутации компании в глазах партнёров и работников.
- Приверженные сотрудники охраняют коммерческие секреты компании не из страха ответственности, а на уровне сохранения личностной самоидентификации как члена группы.
- Приверженные работники используют больше личностных ресурсов, чем неприверженные действующие из формальных норм.
- Формирование лояльности персонала подразумевает ответственность, неформальность даже на уровне личностных установок.
- Приверженные сотрудники самоидентифицируются как члены группы (компании) и переживают кризисы компании вместе с ней.
- Приверженные сотрудники легче изменяются вместе с компанией, чем неприверженные которые стараются покинуть её в случае малейшего дискомфорта.
Опыт таких всемирно известных компаний, как IBM, Hewlett-Packard, McDonald’s, Intel, Boeing показывает что они добились результатов за счет последовательного повышения приверженности и лояльности персонала организации в решении проблем организации, приняв человека как главный источник достижений в области качества и производительности.
Формирование лояльности персонала как источник бизнес-эффективности
К сожалению множество научных трудов, посвященных проблемам эффективности бизнеса, рассматривают происходящее как лабораторный экспериментом, проводимый в контролируемых условиях. Человеческая непредсказуемость часто игнорируется авторами. В практике это недопустимо, потому что из всех ресурсов человеческий самый непредсказуемый. В данном случае следует повышать лояльность персонала организации.
Руководителю, следует быть начеку: более комфортные условия труда для сотрудников зачастую оказываются там, где более целенаправленно и энергично, чем у вас в компании ведется работа по формированию приверженности в коллективе. Мы уже достаточно поговорили о феномене приверженности, пора дать ему дефиницию:
Приверженность и формирование лояльности персонала – совпадение личных целей сотрудника и целей компании.
Рассмотрим источники совпадения целей компании и сотрудника. Таких источников две группы: мотивы и условия превращения мотивов в актуальные потребности.
Лояльность персонала организации — основные мотивы
- мотивы выбора профессии;
- мотивы выбора компании;
- мотивы повышения личной профессиональной эффективности.
Формирование лояльности персонала — условия превращения мотивов в потребности
Условия превращения мотивов в актуальные потребности — организационные факторы, влияющие на приверженность и лояльность персонала организации, можно выделить следующие:
- условия труда, оплата труда, возможности для проявления ответственности и инициативы;
- уровень рабочего стресса;
- степень информированности работников о проблемах организации, затрагивающих их интересы.
Для любого сотрудника лучше работать в компании, ставящей приверженность и формирование лояльности персонала во главу угла. Почему?
- создается команда.
- различные формы поощрения
- здесь в последнюю очередь уволят верного сотрудника.
Почему приверженность и лояльность персонала организации — это важно?
Любая компания предпочтёт приверженный персонал. По причинам перечисленным выше. Получается замкнутый круг: компания хочет получать приверженный персонал, для того чтобы повысить свою эффективность. Мы уже выяснили, что создание приверженности и формирование лояльности персонала стоит денег, если их выделить и потратить упадёт эффективность компании здесь и сейчас, а появится ли лояльность персонала организации и когда — это большой вопрос.
Создание приверженности и формирование лояльности персонала — технологически сложный и неоднозначный процесс. Для любого руководителя провести программу по повышению приверженности и лояльности персонала организации, значит очень серьёзно улучшить своё резюме.
Осталось рассмотреть индикаторы успеха компании в этой области:
- соотношение количества уволенных к количеству принятых работников;
- появление или отсутствие заявляемых карьерных амбиций работниками;
- увеличение или снижение среднего стажа работы в компании.
Если Вы после осуществления проекта по повышению приверженности и формированию лояльности персонала получили изменения этих критериев, можете себя поздравить, проект удался – Ваша компетентность получила развитие и подтверждение. Повышение эффективности компании не заставит себя долго ждать.
Приверженность и лояльность персонала организации — это важный фактор развития мотивации работника!
Валерий Шубин
Президент ООО Кама Ре, бизнес — консультант