HR исследования «Лояльность персонала как конкурентное преимущество»

Успешность компании состоит из успехов в работе каждого из сотрудников. Факторы, которые влияют на это, — организационная культура, работа в соответствии с нормами и правилами, приверженность сотрудников компании и лояльность персонала организации. Рассмотрим приверженность как фактор конкурентоспособности, а формирование лояльности персонала как конкурентное преимущество.

Лояльность персонала организации — особенности приверженности сотрудников

Таким образом приверженность и формирование лояльности персонала — это действенный механизм повышения эффективности организации. Рассмотрим связи приверженности и эффективность организации:

  1. Приверженность и лояльность персонала организации, а также высших руководителей – основа репутации компании в глазах партнёров и работников.
  2. Приверженные сотрудники охраняют коммерческие секреты компании не из страха ответственности, а на уровне сохранения личностной самоидентификации как члена группы.
  3. Приверженные работники используют больше личностных ресурсов, чем неприверженные действующие из формальных норм.
  4. Формирование лояльности персонала подразумевает ответственность, неформальность даже на уровне личностных установок.
  5. Приверженные сотрудники самоидентифицируются как члены группы (компании) и переживают кризисы компании вместе с ней.
  6. Приверженные сотрудники легче изменяются вместе с компанией, чем неприверженные которые стараются покинуть её в случае малейшего дискомфорта.

Опыт таких всемирно известных компаний, как IBM, Hewlett-Packard, McDonald’s, Intel, Boeing показывает что они добились результатов за счет последовательного повышения приверженности и лояльности персонала организации в решении проблем организации, приняв человека как главный источник достижений в области качества и производительности.

Формирование лояльности персонала как источник бизнес-эффективности

К сожалению множество научных трудов, посвященных проблемам эффективности бизнеса, рассматривают происходящее как лабораторный экспериментом, проводимый в контролируемых условиях. Человеческая непредсказуемость часто игнорируется авторами. В практике это недопустимо, потому что из всех ресурсов человеческий самый непредсказуемый. В данном случае следует повышать лояльность персонала организации.

Руководителю, следует быть начеку: более комфортные условия труда для сотрудников зачастую оказываются там, где более целенаправленно и энергично, чем у вас в компании ведется работа по формированию приверженности в коллективе. Мы уже достаточно поговорили о феномене приверженности, пора дать ему дефиницию:

Приверженность и формирование лояльности персонала – совпадение личных целей сотрудника и целей компании.

Рассмотрим источники совпадения целей компании и сотрудника. Таких источников  две группы: мотивы и условия превращения мотивов в актуальные потребности.

Лояльность персонала организации — основные мотивы

  • мотивы выбора профессии;
  • мотивы выбора компании;
  • мотивы повышения личной профессиональной эффективности.

Формирование лояльности персонала — условия превращения мотивов в потребности

Условия превращения мотивов в актуальные потребности — организационные факторы, влияющие на приверженность и лояльность персонала организации, можно выделить следующие:

  • условия труда, оплата труда, возможности для проявления ответственности и инициативы;
  • уровень рабочего стресса;
  • степень информированности работников о проблемах организации, затрагивающих их интересы.

Для любого сотрудника лучше работать в компании, ставящей приверженность и формирование лояльности персонала во главу угла. Почему?

  1. создается команда.
  2. различные формы поощрения
  3. здесь в последнюю очередь уволят верного сотрудника.

Почему приверженность и лояльность персонала организации — это важно?

Любая компания предпочтёт приверженный персонал. По причинам перечисленным выше. Получается замкнутый круг: компания хочет получать приверженный персонал, для того чтобы повысить свою эффективность. Мы уже выяснили, что создание приверженности и формирование лояльности персонала стоит денег, если их выделить и потратить упадёт эффективность компании здесь и сейчас, а появится ли лояльность персонала организации и когда — это большой вопрос.

Создание приверженности и формирование лояльности персонала — технологически сложный и неоднозначный процесс. Для любого руководителя провести программу по повышению приверженности и лояльности персонала организации, значит очень серьёзно улучшить своё резюме.

Осталось рассмотреть индикаторы успеха компании в этой области:

  • соотношение количества уволенных к количеству принятых работников;
  • появление или отсутствие заявляемых карьерных амбиций работниками;
  • увеличение или снижение среднего стажа работы в компании.

Если Вы после осуществления проекта по повышению приверженности и формированию лояльности персонала получили изменения этих критериев, можете себя поздравить, проект удался – Ваша компетентность получила развитие и  подтверждение. Повышение эффективности компании не заставит себя долго ждать.

Приверженность и лояльность персонала организации — это важный фактор развития мотивации работника!

Валерий Шубин

Президент ООО Кама Ре, бизнес — консультант

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP