Кейс. Как реализовать мотивационные возможности в корпоративных программах признания

Летом в Москве прошел IV Всероссийский Форум-Конкурс «Неденежная мотивация персонала – 2017, организованный компанией «Люди и Коммуникации»

В рамках фокус-темы «Как подобрать мотивационную стратегию для каждой категории сотрудников?», спикеры поделились программами немонетарной мотивации, при которых начинают работать корпоративные ценности и развивается проактивность персонала.

 

подобрать мотивационную стратегию для каждой категории сотрудников?

На Форуме выступили  представители Департамента по работе с персоналом Demis Group с докладом

 

«Согласен на медаль. Как реализовать мотивационные возможности в корпоративных программах признания?» Представляем саммери выступления.

«Demis Group» – digital-агентство, мы занимаемся интернет-маркетингом, более 700 сотрудников, 4 офиса в России. Для сферы интернет-маркетинга – мы большая компания. У нас достаточно наград – премия HR-бренд за 2016 год и ТОП-35 работодателей по версии HH. Средний возраст сотрудников 25-30 лет.

Для нас важна наша команда, так как наш продукт – это наши интеллектуальные услуги, плод умов наших сотрудников. Наша задача – привлекать эти умы, сохранять их для компании.

Программ для этого запущено в нашей компании  много, в том числе для признания достижений. Часто забывают, что признание – это самое важное для сотрудников, нацеленных на результат.

Наша задача   – создать программу признания, которая будет мотивировать, но не будет нам ничего стоить.

Что нужно сделать, чтобы признание действительно мотивировало и работало?  Нужно убедиться, что в компании признание действительно является мотиватором. Далее важно,  чтобы были прозрачные для всех и понятные критерии оценки. Они должны коррелировать с ценностями и стратегией компании. Это должно быть доступно для всех категорий сотрудников.

Частая ошибка, когда мы, например, продвигаем своих продажников, но забываем про другие категории персонала (бэк-офис,  и тд ) Будет здорово, если в программу признания включить соревновательный  эффект.

Важна поддержка руководителей всех уровней, иначе это превратится в HR-игрушки.  Необходимо   постоянное развитие этой программы – важно меняться: конкурсы, креатив, активный внутренний PR.

С чего начать? Самое банальное – признание в области профессиональных заслуг и результативности.

Алгоритм

  • Знать, кого награждаем: прозрачность, доступность
  • Чем награждаем: важна не цена, а уникальность. Например,  корпоративные сувениры.
  • Как награждаем: конечно, это публичное награждение на внутренних собраниях, цикловых совещаниях. PR во внутренних рассылках, соцсетях, изданиях, обложка в корпоративной газете или личная открытка. Могут быть даже доски почета и интерактивные и физические.

Идеи

  • Это может быть  подпись в корпоративной e-mail почте сотрудника – «лучший сотрудник месяца». Важно для продажников и логистов!
  • Еще  хорошо работает  благодарственная запись в трудовую книжку. Да, не удивляйтесь, восторгу нет границ!
  • Мы придумали систему рейтингов. Эти рейтинги есть  у нас на портале, где каждый сотрудник получает обратную связь о своем рейтинге. Это рейтинги:  «Лучшая репутация»,  «Рейтинг генераторов идей», «Рейтинг Космомагнатов»
  • Еще зарекомендовала себя  благотворительная ярмарка, где авторами лота являются сами сотрудники ( вещи, услуги), другие сотрудники эти лоты выкупают. Для авторов лота – еще одна возможность заявить о себе, показать еще одну  сторону своей жизни.

Важно, чтобы признание находило человека всегда и везде, где бы он себя ни проявил. Считаем, что до 91% наших сотрудников чувствуют признание, работая у нас.

82% — наш показатель вовлеченности, 70% — гордятся тем, что работают в Демис-групп. 4 новых идеи мы получаем в день и одну идею мы реализуем – каждый день.

 

По теме: Как устроена нематериальная мотивация в производственной студии ART4you

По теме: Нематериальная мотивация сотрудников в кризис

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP