Летом в Москве прошел IV Всероссийский Форум-Конкурс «Неденежная мотивация персонала – 2017, организованный компанией «Люди и Коммуникации»
В рамках фокус-темы «Как подобрать мотивационную стратегию для каждой категории сотрудников?», спикеры поделились программами немонетарной мотивации, при которых начинают работать корпоративные ценности и развивается проактивность персонала.
На Форуме выступили представители Департамента по работе с персоналом Demis Group с докладом
«Согласен на медаль. Как реализовать мотивационные возможности в корпоративных программах признания?» Представляем саммери выступления.
«Demis Group» – digital-агентство, мы занимаемся интернет-маркетингом, более 700 сотрудников, 4 офиса в России. Для сферы интернет-маркетинга – мы большая компания. У нас достаточно наград – премия HR-бренд за 2016 год и ТОП-35 работодателей по версии HH. Средний возраст сотрудников 25-30 лет.
Для нас важна наша команда, так как наш продукт – это наши интеллектуальные услуги, плод умов наших сотрудников. Наша задача – привлекать эти умы, сохранять их для компании.
Программ для этого запущено в нашей компании много, в том числе для признания достижений. Часто забывают, что признание – это самое важное для сотрудников, нацеленных на результат.
Наша задача – создать программу признания, которая будет мотивировать, но не будет нам ничего стоить.
Что нужно сделать, чтобы признание действительно мотивировало и работало? Нужно убедиться, что в компании признание действительно является мотиватором. Далее важно, чтобы были прозрачные для всех и понятные критерии оценки. Они должны коррелировать с ценностями и стратегией компании. Это должно быть доступно для всех категорий сотрудников.
Частая ошибка, когда мы, например, продвигаем своих продажников, но забываем про другие категории персонала (бэк-офис, и тд ) Будет здорово, если в программу признания включить соревновательный эффект.
Важна поддержка руководителей всех уровней, иначе это превратится в HR-игрушки. Необходимо постоянное развитие этой программы – важно меняться: конкурсы, креатив, активный внутренний PR.
С чего начать? Самое банальное – признание в области профессиональных заслуг и результативности.
Алгоритм
- Знать, кого награждаем: прозрачность, доступность
- Чем награждаем: важна не цена, а уникальность. Например, корпоративные сувениры.
- Как награждаем: конечно, это публичное награждение на внутренних собраниях, цикловых совещаниях. PR во внутренних рассылках, соцсетях, изданиях, обложка в корпоративной газете или личная открытка. Могут быть даже доски почета и интерактивные и физические.
Идеи
- Это может быть подпись в корпоративной e-mail почте сотрудника – «лучший сотрудник месяца». Важно для продажников и логистов!
- Еще хорошо работает благодарственная запись в трудовую книжку. Да, не удивляйтесь, восторгу нет границ!
- Мы придумали систему рейтингов. Эти рейтинги есть у нас на портале, где каждый сотрудник получает обратную связь о своем рейтинге. Это рейтинги: «Лучшая репутация», «Рейтинг генераторов идей», «Рейтинг Космомагнатов»
- Еще зарекомендовала себя благотворительная ярмарка, где авторами лота являются сами сотрудники ( вещи, услуги), другие сотрудники эти лоты выкупают. Для авторов лота – еще одна возможность заявить о себе, показать еще одну сторону своей жизни.
Важно, чтобы признание находило человека всегда и везде, где бы он себя ни проявил. Считаем, что до 91% наших сотрудников чувствуют признание, работая у нас.
82% — наш показатель вовлеченности, 70% — гордятся тем, что работают в Демис-групп. 4 новых идеи мы получаем в день и одну идею мы реализуем – каждый день.
По теме: Как устроена нематериальная мотивация в производственной студии ART4you
По теме: Нематериальная мотивация сотрудников в кризис