Автор: Ольга Воздвиженская, Product Manager Skills&Cases Provider и ГК КОМПЕТЕНЦИИ
Продуктовые подходы в компаниях — это всегда поиск новых идей, гипотез, Если гипотез и вариантов много, а ресурсов мало, необходимо разобраться с приоритетами. Как не утонуть в массе методик и сделать это просто? Я выбрала Метод RICE.
Сложности пиритизации появляются всегда. И это связано с правильными аргументами команде – почему кнопка в личном кабинете сотрудника важнее, чем фича в интерфейсе Интранета.
В продуктовых командах каждый считает свою идею более приоритетной, даже в ущерб крупному проекту. Да и новые идеи – обычно более интересны, нежели то, что проверено временем. И потом, PM просто обязан учитывать все усилия команды, в том числе более крупные. Необходимо распределять приоритетность списка гипотез и проектов, сравнив множество факторов. Начав это делать без методик, хаотично, о качестве процедуры можно забыть.
Нашла методику, которую выбрала для себя.
RICE
Старый добрый метод бальной системы сработает и здесь и поможет сформировать план. На самом деле методов, которые используют в той или иной степени балльную систему масса, но у всех есть особенности, не подходящие создать стройный план
Методика RICE проверена опытом и временем. В этой простой табличке мы будем фиксировать результаты размышлений нашей приоритизации и будем вносить данные по разным факторам для определенного проекта – вынесем итог и значимость проектов.
ТАБЛИЦА Мы будем оценивать 4 фактора
- ОХВАТ- Reach
- ВЛИЯНИЕ- Impact
- УРОВЕНЬ УВЕРЕННОСТИ — Confidence
- УСИЛИЯ- Effort
ОХВАТ- Reach
Чтобы понимать, на какое количество пользователей повлияет наше изменение или гипотеза, мы оценим ОХВАТ. Нам всего лишь необходимы данные о реальных метриках.
Например:
- Ежемесячно 1200 пользователей просматривают новый каталог с курсами, но покупают только 30% . Охват: 1200 Х30%
- Раз в неделю подписчики закрытой части сайта увидят новые курсы в списке новинок 5000 Х30%
- Кнопка в личном кабинете позволит добавить 2500 пользователей в месяц.
Эти метрики необходимо внести в эту табличку, будем считать итоговый приоритет
Оценим ВЛИЯНИЕ- Impact
Несколько субъективная оценка, но лучше чем ничего. Необходимо рассмотреть влияние на каждого пользователя, вносимого нами изменения.
3 — массовое влияние
2 — высокое;
1 — среднее;
0.5 — низкое;
0.25 — минимальное
На эти значения будем умножать итоговый результат решения по значимости изменений, с которыми столкнутся пользователи каждого проекта.
УРОВЕНЬ УВЕРЕННОСТИ – Confidence
Если у нас мало данных для подтверждения перспективности и пользы каждой предлагаемой идеи, нам необходимо указать в процентах уверенность по каждой из них. 100% — высокая уверенность, 80% — средняя и 50% — низкая. 50% и ниже – такая уверенность может и не дать ожидаемого результата.
Здесь мы должны оценить наши показатели охватов, исследования уверенности в данных и оценки усилий и ресурсов для внедрения и разработки гипотезы или фичи.
УСИЛИЯ- Effort
Здесь все просто: нам нужно оценить сколько ресурсов надо затратить для реализации этих идей. Хороший эффективный проект требует минимум временных ресурсов. Измерим его в месяцах. Точно мы его можем и не измерить, но примерные затраты по времени понятны.
Теперь, получив все данные для таблицы, будем считать итоговый показатель приоритета проекта.
Приоритеты определяются по формуле: (Reach x Impact x Confidence) / Effort.
Рассчитав значения в таблице, мы выяснили, что проект 3 принесет нам больше пользы делаем сначала его, остальные в порядке очереди.
После получения итогов следует отсортировать рассматриваемые идеи по убыванию приоритета. Рассмотреть оценки , возможно они завышены или занижены? Возможно необходимо пересмотреть факторы и внести в таблицу новые данные.
Приоритизация по RICE — это не жесткое правило. Возможно придется сначала реализовывать проект с низким приоритетом по разным обстоятельствам .
Как мне начать новый HR-проект? Советы для руководителя проекта