Как мы будем делать приоритизацию проектов по RICE

 

Автор: Ольга Рыкусова,  Product Manager Skills&Cases Provider и ГК КОМПЕТЕНЦИИ

Продуктовые подходы в компаниях  — это всегда поиск новых идей, гипотез, Если гипотез и вариантов много, а ресурсов мало, необходимо разобраться с приоритетами. Как не утонуть в массе методик и сделать это просто? Я выбрала Метод RICE.

 

 

Сложности пиритизации появляются всегда. И это связано с правильными аргументами команде – почему кнопка в личном кабинете сотрудника важнее, чем фича в интерфейсе Интранета.

В  продуктовых командах каждый считает свою идею более приоритетной, даже в ущерб крупному проекту.  Да и новые идеи – обычно более интересны, нежели то, что проверено временем. И потом, PM просто обязан учитывать все усилия команды, в том числе более крупные. Необходимо распределять  приоритетность списка гипотез и проектов, сравнив множество факторов. Начав это делать без методик, хаотично,  о качестве процедуры можно забыть.

Нашла методику, которую выбрала для себя.

 

Как мы будем делать приоритизацию проектов по RICE

 

 RICE

Старый добрый метод бальной системы сработает и здесь и поможет сформировать план. На самом деле методов, которые используют в той или иной степени балльную систему масса, но у всех есть особенности, не подходящие создать стройный план

Методика RICE проверена опытом и временем. В этой простой табличке мы будем фиксировать результаты размышлений нашей приоритизации и будем вносить данные по разным факторам для определенного проекта – вынесем итог и значимость проектов.

 

ТАБЛИЦА  Мы будем оценивать 4 фактора

  1. ОХВАТ- Reach
  2. ВЛИЯНИЕ- Impact
  3. УРОВЕНЬ УВЕРЕННОСТИ — Confidence
  4. УСИЛИЯ- Effort

 

ОХВАТ- Reach

 

Чтобы понимать,  на какое количество пользователей повлияет наше изменение или гипотеза,  мы оценим ОХВАТ. Нам всего лишь необходимы данные о реальных метриках.

Например:

  1. Ежемесячно 1200 пользователей просматривают новый каталог с курсами, но покупают только 30% . Охват: 1200 Х30%
  2. Раз в неделю подписчики закрытой части сайта увидят новые курсы в списке новинок 5000 Х30%
  3. Кнопка в личном кабинете позволит добавить 2500 пользователей в месяц.

Эти метрики необходимо внести в эту табличку, будем считать итоговый приоритет

 

 

Оценим ВЛИЯНИЕ- Impact

Несколько субъективная оценка, но лучше чем ничего. Необходимо рассмотреть влияние на каждого пользователя,  вносимого нами изменения.

3 — массовое влияние

2 — высокое;

1 — среднее;

0.5 — низкое;

0.25 — минимальное

На эти значения будем умножать итоговый результат решения по значимости изменений, с которыми столкнутся пользователи каждого проекта.

 

УРОВЕНЬ УВЕРЕННОСТИ – Confidence

Если у нас мало данных для подтверждения перспективности и пользы каждой предлагаемой идеи, нам необходимо указать в процентах уверенность по каждой из них. 100% — высокая уверенность, 80% — средняя и 50% — низкая.  50% и ниже – такая уверенность   может и не дать ожидаемого результата.

 

Здесь мы должны оценить  наши показатели охватов,  исследования  уверенности в данных и оценки  усилий  и ресурсов для внедрения и разработки гипотезы или фичи.

 

УСИЛИЯ- Effort

Здесь все просто: нам нужно оценить сколько ресурсов надо затратить для реализации этих идей. Хороший эффективный  проект требует минимум временных ресурсов. Измерим его в месяцах. Точно мы его можем и не измерить, но примерные затраты по времени понятны.

Теперь, получив все данные для таблицы, будем считать итоговый показатель приоритета проекта.

Приоритеты определяются по формуле: (Reach x Impact x Confidence) / Effort.

 

Как мы будем делать приоритизацию проектов по RICE

 

Рассчитав значения в таблице,  мы выяснили, что проект 3 принесет нам больше пользы делаем сначала его, остальные в порядке очереди.

После получения итогов следует  отсортировать рассматриваемые идеи по убыванию приоритета. Рассмотреть оценки , возможно они завышены или занижены?  Возможно необходимо пересмотреть факторы и внести  в таблицу новые данные.

Приоритизация  по RICE —  это не жесткое правило.  Возможно придется сначала реализовывать проект с низким приоритетом  по разным обстоятельствам .

 

 

Как мне начать новый HR-проект? Советы для  руководителя  проекта

 

 

 

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *