Как россияне относятся к персональным наставникам, тренерам и коучам

 

Аналитики рекламного программатика Platforma (совместное предприятие ВТБ и Ростелекома) изучили отношение россиян к персональным наставникам и выяснили, что саморазвитие считают приоритетом большинство опрошенных, многие планируют обратиться к услугам коучей для проработки задач на ближайший год, половина респондентов (50%) готова потратить на каждое занятие от двух до десяти тысяч рублей (в среднем к тренерам обращаются 3-5 раз в год). Однако насколько это может быть полезно, мнения разделились. Более того, каждый третий уже сталкивался с неоправданными ожиданиями от занятий. 

 

 

В начале года, как правило, многие размышляют о ближайшем будущем и ставят цели на год. Саморазвитие считает приоритетным направлением в 2022 году каждый второй россиянин (62%). Помимо этого, респонденты хотели бы в этом году уделять больше внимания карьерному росту, семье, здоровью и друзьям

 

 

 

Аналитики выяснили, что самый высокий интерес к личностному росту в сентябре-ноябре 2021 года проявляли жители Москвы (15%), Санкт-Петербурга (6%), Красноярска (5%), Алтайского края (5%) и Иркутска (4%). В 2020 году в топ-5 регионов по интересу к саморазвитию вошли Москва (15%) и Московская область (3%), Санкт-Петербург (7%), Алтай (3%) и Якутия (3%)*.

Каждый второй опрошенный (56%) признался, что хотя бы раз в жизни обращался к услугам коучей или бизнес-тренеров. Абсолютное большинство (66%) уверены, что наставник должен быть сертифицирован. Однако, когда доходит до дела, лишь 21% из тех, кто обращался к коучам, всегда проверяют наличие диплома перед занятием, 39% иногда спрашивают о нем и 30% доверяют коучам и ни разу не просили показать сертификат.

Более четверти респондентов (27%) готовы потратить на занятие/сессию от двух до пяти тысяч рублей, еще 23% готовы отдать от пяти до десяти тысяч рублей, а 3% готовы вовсе заплатить любую сумму за наставление.

«Исследование показало, что основные сферы, которые исследуют россияне — карьера, семья/отношения и личностный рост. Главными целями занятий и марафонов с коучами являются увеличение дохода (37%), продвижение по карьерной лестнице (24%), поиск work-life баланса (16%), проработка проблем (15%), создание семьи (13%) и даже просто получение морального удовлетворения (13%). Недостаток мотивации — основная причина обращений к коучам. Крайне важно подходить к этому осознанно — тщательно проверять специалистов и прислушиваться к рекомендациям и отзывам знакомых, чтобы общение с бизнес-тренером принесло результат, а не разочарование», — говорит генеральный директор Platforma Алексей Каштанов.

В отношении пользы от занятий с бизнес-тренерами, мнения разделились: 41% респондентов из тех, кто обращался к коучам, уверены, что общение было продуктивным против 40% тех, кому это никакого удовлетворения не принесло и 19% не уверены, насколько эффективным оно было.

Несмотря на большие надежды, которые возлагают россияне на наставников, каждый третий (37%) из тех, кто пользовался их услугами, сталкивался с неоправданными ожиданиями от занятий с коучами. Каждый четвертый респондент (25%) признался, что старается отговорить приятелей от занятий с бизнес-тренером, а 5% готовы даже прекратить общение с такими знакомыми.

 

 

📎 Методология В опросе приняли участие 1213 респондентов в возрасте от 18 лет. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в январе 2022 года. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс+.

*Специалистами рекламного программатика Platforma был проанализирован массив анонимизированных данных более 12 млн домохозяйств по всей стране. Анализируемый период — сентябрь-ноябрь 2020 и 2021 гг..

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP