Как российские компании поддерживают продуктивность работников на «удалёнке»

Работа.ру: четверть компаний никак специально не общается с сотрудниками на удалённой работе

 

Почти каждый пятый россиянин (18%) в апреле перешел на удаленный режим работы. Сервис Работа.ру выяснил, как российские компании поддерживают продуктивность работников и нравится ли последним «удалёнка». В исследовании приняли участие 1500 перешедших на удаленку пользователей сервиса из всех регионов России.

Четверть россиян рассказали, что начальство «просто отправило их на удалёнку, и никак не комментирует ситуацию». Многие компании просто оказались не готовы к новому формату работы.

Каждый второй участник опроса указал, что руководство использует для коммуникации с персоналом проверенный временем способ почтовой рассылки.

 

коммуникация на удаленке

Только у 37% респондентов в компаниях появился чат в мессенджерах, где руководство оперативно поддерживает связь с сотрудниками. По словам 12% опрошенных, в их компании начальство пошло еще дальше и завело канал в мессенджере с новостями компании.

 

Регулярные встречи в онлайн-формате проводят только в 26% российских компаний

 

Как ранее сообщала Работа.ру, среди перешедших на удаленку респондентов почти треть участников признались, что их эффективность во время дистанционной работы снизилась. Только 9% респондентов считают, что из дома им удается работать более продуктивно. Остальные не заметили изменений.

Работать дистанционно может быть непросто тем, кто не привык к такому графику. Многим россиянам (27%) в таком режиме не хватает очного общения по рабочим вопросам, еще 16% работников скучают по общению с коллегами и руководителем. Почти каждый пятый отметил, что дома слишком много отвлекающих факторов. У 9% респондентов эффективность снизилась из-за времени, которое им приходится тратить не на выполнение рабочих задач, а на микроменеджмент со стороны начальства.

Однако «удалёнка» имеет и плюсы. Многие респонденты (43%) стали эффективнее работать за счет того, что теперь могут самостоятельно распределять время на рабочие задачи. Почти 40% россиян в таком режиме лучше совмещают работу, домашние дела, общение с семьей и учебу. А каждый пятый участник опроса отметил, что, в отличие от офиса, дома никто не отвлекает от рабочего процесса.

«Общение с коллегами и руководством является важной частью любого рабочего процесса. А с переводом команды на удаленный режим значение коммуникации многократно возрастает, ведь работодателю приходится не только эффективно доносить задания, но и заботиться о мотивации и психологическом комфорте сотрудников. Поэтому коммуникация должна быть по возможности оперативной и «живой», но при этом умеренной, чтобы не отнимать у сотрудников время от рабочих задач. Грамотный руководитель может помочь своей команде, обсудив, какие трудности появляются у сотрудников на удаленке и как их можно совместно решить», — говорит Юлия Санина, директор по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру.

 

 

Опрос руководителей. Как российские компании действуют в новой ситуации неопределенности

 

 

Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала, входит в Экосистему Сбербанка. На сервисе размещено 16,7 млн резюме, зарегистрировано 476 тысяч работодателей и публикуется более 250 тысяч вакансий каждый месяц.

В 2019 году сервис Работа.ру запустил уникальный бесплатный сервис «Проверенный работодатель», который оценивает финансовые показатели компаний, собирает новости о них и помогает соискателям выбрать надежное место работы.

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP