Сотрудник «перманентно» на больничном. Что с этим делать?

Сотрудник «перманентно» на больничном. Что с этим делать?Автор: Елена Кожемякина, Управляющий партнер юридической фирмы BLS

 

 

 

Если между работодателем и сотрудником назревает конфликт, развиваться он может по-разному: примирением, расставанием, переводом в другой регион и т.д. В последние годы чаще стала встречаться и еще одна схема – условно назовем ее «постоянной болезнью».

 

Чтобы не выходить на работу после конфликта, но оставаться в штате, сотрудник де-факто не выходит с больничного. Каждые 2 недели он закрывает предыдущий больничный лист и берет новый

 

При этом все соответствует закону: работник сообщает о болезни и о листах, больничный оплачивается. Но компания не может практически ничего: не вынести замечание, ни воззвать к совести, ни уволить, ведь человека на месте нет, а заочно этого сделать нельзя. Попробуем разобраться, как быть в такой ситуации и эффективно решить бизнес-задачи?

Представьте, сотрудник почти 7 месяцев подряд направлял листы нетрудоспособности своему руководству. Каждый больничный на срок до 14 дней. Самое интересное – это были документы из разных поликлиник и от разных врачей. В то же время, в соответствии с графиком отпусков человек использовал свое время для отдыха, и оно было оплачено работодателем. Но у компании наступи ла точка кипения.

 

Очевидно, что действия сотрудника дают право сделать однозначный вывод – работать здесь он больше не хочет. Логически возникает и действие – расстаться с человеком. А отсюда рождается и первая мысль – прогул. Трудовой кодекс РФ описывает его так: «отсутствие на работе без уважительной причины». И чтобы зафиксировать прогул, надо учесть 2 условия: неявка человека и неуважительность причины. Увы, отсутствие сотрудника – это одно из условий, а второе можно получить лишь после его объяснения, которого нет. Поэтому увольнение – по инициативе работодателя – выглядит очень сложной процедурой.

 

По теме: Три кейса: что же теперь делать с беременными на срочном трудовом договоре?

 

Не поможет здесь и процедура сокращения штата. Как известно, когда человек на больничном, сократить его закон не разрешает. Это возможно только на рабочем месте и в рабочее время. Применить дисциплинарные взыскания и расстаться после нескольких из них также не получится. Отсутствие работника и больничные листы не позволяют это сделать. В итоге, рассчитывая расторгнуть с сотрудником трудовой договор, компании остается в туманных ожиданиях возвращения человека.

Рассматриваться вариант с возвращением мы даже не будем: он выглядит еще менее реальным. Просто стоит подумать о том, как это сделать и насколько эффективным после этого будет человек. Очевидно, усилия на возвращение будут потрачены напрасно.

 

Что же делать? Как ни удивительно, в большинстве случаев оптимально будет ничего не делать с трудовым договором отсутствующего сотрудника

 

И тем временем оформить на работу другого человека временно. Отмечу, что закон не ограничивает случаи заключения срочного договора для исполнения обязанностей временно отсутствующего человека. В данном случае срочный договор может оказаться эффективным решением. К тому же, сообщить об этом можно и «заболевшего».

В конце концов, сотрудник появится в офисе, и в этот день надо потребовать объяснение о причинах отсутствия ранее, вручить уведомление о сокращении и решить другие управленческие вопросы.

Но нельзя забывать об имеющихся рисках. Прежде всего, риск случайного начисления зарплаты. Затем – необходимость хранить трудовую книжку работника до востребования, а невостребованную 75 лет. В-третьих, отмечать неявку сотрудника в табеле учета рабочего времени. Чтобы исключить их и оптимизировать работу, мы советуем издать приказ по основной деятельности и указать эти действия, которые описаны выше. Цель приказа проста: чтобы работник не осталась в списке для начисления зарплаты, а это регулярно бывает при смене бухгалтера в компании.

 

По теме: Чем запомнился рынок труда в 2017 году : обучение за счёт компании, автоматизация и эксперименты

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Одна мысль о “Сотрудник «перманентно» на больничном. Что с этим делать?

  1. Вот далеко не случайное начисление зарплаты здесь самый большой риск. И не хранение трудовой книжки 75 лет. Или в статье подразумевается, что он 75 лет будет на больничном? Почему такие вопросы к трудовой книжке вообще? Сотрудник на больничном у него такие же права как и у всех остальных работающих. Прям между строк читается, что автор не кадровик ни разу. Иначе не давал бы таких странных советов и ответов.
    Интересно зачем уважаемый автор предлагает запрашивать объяснительные? Человек полгода был на больничном. Больничный лист — это уважительная причина отсутствия. Никаких других объяснений от работника не требуется. Короче — изданию большой жирный минус за конкретно непрофессиональную статью, с обилием ляпов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP