Как влияют отзывы о компаниях на принятие решения соискателями об отклике на вакансии

Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru и популярный ресурс с отзывами сотрудников о работодателях в России и странах СНГ Dream Job выяснили, как влияют отзывы о компаниях на принятие решения соискателями об отклике на вакансии, где чаще всего читают отзывы, а также оставляют ли сами обратную связь о работодателе. Опрос проводился с 12 сентября по 22 сентября 2023 среди 1,5 тыс. работников и соискателей.


Отзывы о работодателе входят в тройку самых значимых факторов для соискателей в принятии решения об отклике на вакансию. После информации о зарплате с оценкой важности 4,5 из 5, отзывы занимают второе место (4,2 из 5) среди факторов, которые влияют на принятие решения. На третьем месте (оценка 4,1) по важности – интересные задачи и проекты, которыми предстоит заниматься потенциальному сотруднику компании. Гибкие условия труда (для 68% соискателей важны, средний балл – 3,9), местоположение (67%, средний балл – 3,9) также являются важными факторами для соискателей, но не имеют решающего значения при выборе. 

 

Отзывы влияют на подавляющее большинство (79%) соискателей

 

woman sitting around table holding tablet

 

 

 

На женщин отзывы влияют больше, чем на мужчин (82% и 75% соответственно). Чаще всего прислушиваются к отзывам о потенциальном работодателе занятые в сфере продаж и розничной торговли (86%), в транспорте и логистике (80%), HR-специалисты и маркетологи (по 77%). Реже отзывы влияют на мнение топ-менеджеров (68%), юристов (71%) и строителей (72%).Подавляющее большинство (95%) читают отзывы, прежде чем откликнуться на вакансию или принять предложение о работе (из них 64% — всегда, 31% — иногда). 43% заявили о случаях, когда ответы самой компании на отзывы о ней меняли мнение о работодателе, даже если отзыв был негативным. Наибольшая доля таких среди представителей управления персоналом (54%), транспорта, логистики (53%) и образовательной сферы (52%).

Чаще всего соискатели ищут отзывы в популярных поисковиках (76%) и на сайтах по поиску работы (70%). Значительно реже ориентируются на отзывы действующих сотрудников (17%) и на мнение людей в чатах телеграм-каналов (13%). 

«Результаты исследования подтверждают, что соискатели ожидают увидеть отзывы на платформах по поиску работы. Если отзывов не будет на карьерных платформах, соискатели пойдут искать отзывы через поисковые системы, где работодатель не всегда имеет инструменты своевременной реакции и обратной связи. Отзывы на Dream Job проходят строгую модерацию, а у работодателя есть возможности отвечать на них, закреплять в топе, обжаловать, смотреть аналитику, размещать в вакансиях и на странице компании», — отметил Борис Курбатов, генеральный директор сервиса Dream Job.

 

Чуть более трети (35%) оставляют отзывы о работодателе: 3% — только негативные, 4% — только позитивные, 28% — и позитивные, и негативные. Наибольшая доля людей, чаще всего оставляющих отзывы о работодателях, среди представителей производства (48%) и управления персоналом (45%).

 

Отзывы о работодателях: субъективно, но информативно; информативно, но субъективно

 

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP