КЕЙС: Автоматизация системы КПЭ производственной компании

Осенью состоялся VI Всероссийский Саммит по Мотивации Персонала «C&B Russia Summit 2018. Человеческая мотивация в цифровую эпоху».

Участники с удовольствием отметили новые форматы Саммита: Тематические Обеды с Экспертами. C&B-Лайфхак, C&B Бизнес-Завтрак, C&B Мастерские. С вниманием слушатели Осеннего Саммита C&B отнеслись к докладу от производственной компании «Уралхим».

 

КЕЙС: Автоматизация системы КПЭ производственной компании Екатерина Попова, руководитель департамента по компенсациям и льготам и Елена Таланина, руководитель направления по развитию HR-технологий, рассказали о кейсе по автоматизации системы КПЭ в компании «Уралхим».

 

 

По словам коллег, в компании очень результативно внедряются автоматизированные решения, о которых пойдёт речь в  саммери.

КЕЙС: Автоматизация системы КПЭ

Реализованные решения относятся к специфике работы производственных компаний, где охват премированием составляет несколько тысяч сотрудников, и автоматизация в первую очередь,  должна работать на повышение эффективности и скорости процессов, их удобство для вовлеченных участников процесса.

Реализованный в компании проект по автоматизации КПЭ выполнен в партнерстве с «1С» и является значимым отраслевым проектом, т.к. далее этим пакетным решением смогут воспользоваться другие компании отрасли.

«Уралхим» является одним из крупнейших игроков на рынке минеральных удобрений, и сейчас в компании работает порядка 10 000 человек. Все сотрудники компании переведены на премирование за результаты работы на основе оценки КПЭ, которые устанавливаются коллективно по подразделениям. Данная система была внедрена еще в 2016 г., и потребовала существенной работы по ее внедрению и адаптации к реальным потребностям бизнеса .

В комплексе для премирования используется две платформы: «1С» для коллективных КПЭ, оцениваемых на горизонте 1 месяца и «Success Factors» для индивидуальных целей,  с горизонтом оценки полугодие и год

В планах компании развитие обеих систем: «Success Factors» по части профилирования и по функциональным компетенциям, а «1С» по части учета функций и автоматизации трудоёмких процессов (например, автоматизировать функциональные структуры).

 

Этапы процесса

Как реализован процесс: в общей библиотеке создается шаблон каждого КПЭ, для каждого КПЭ есть гибкая настройка: можно группировать, вводить фильтры. Далее создается шкала оценки КПЭ, она настраивается определенными значениями, может быть линейной, нелинейной или с интервалами. Предусмотрен ввод как плановых, так и фактических значений выполнения КПЭ.

Следующий шаг в процессе – это КПЭ присвоение настроенных КПЭ из общей библиотеки на подразделение предприятия, причем подразделение любого уровня. Сами наборы КПЭ по подразделениям зафиксированы приказом по предприятию. При этом, КПЭ могут иметь различные горизонты оценки: месяц, квартал, полугодие или год, система настроена на расчет согласно любому из указанных горизонтов.

Следующий этап – сбор и ввод фактических данных

1. По каждому КПЭ назначен ответственный за предоставление данных по его выполнению, который заполняет плановые данные по всем подразделениям, есть возможность делать это через систему.
2. Если процесс сбора данных идет вне системы, после сбора информации от всех ответственных, в систему их можно загрузить нажав кнопку загрузить пакет файлов, файлы загружаются, информация отображается в системе.

3. Аналогично проходит сбор и загрузка фактических значений.

4. Дополнительно, реализован процесс ввода данных о проценте снижения премии в зависимости от дисциплинарных взысканий, нарушения производственной дисциплины и др. В этом случае указывается критерий, который был нарушен, указывается текстом нарушение и выводится установленный внутренними положениями процент снижения премии.

На этом ввод данных заканчивается и начинается расчет процента выполнения КПЭ и премии.

Это происходит автоматически: на основании настроек шкалы КПЭ и внесенных в систему данных о плане и факте: считается итоговая оценка выполнения КПЭ и размер премии по каждому сотруднику.

Так, при помощи обработки, происходит весь расчет и, как завершающий этап, происходят выплаты премий сотрудникам.

В качестве отображения результата расчета реализован отчет для сотрудника HR. Кроме того, есть отчет о плановых и фактических значениях показателя, которые может использовать бизнес. В отчете можно выбрать конкретное подразделение и по группировке выводятся плановые и фактические значения для него. В будущем мы планируем усовершенствовать визуализацию отчета и сделать его в форме диаграмм и Dash-boards.

По теме: Кейс. Автоматизация и сокращение трудоемкости нормирования. Оптимизируем затраты на проведение работ по организации и нормированию труда

 

По теме: Кейс. Автоматизация комплексной оценки персонала

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP