Кейс: как удалось организовать дистанционное обучение 100 000 сотрудников ОАО «РЖД»

Ситуация

ОАО «РЖД», которое входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний, нуждалась в оптимизации расходов, связанных с обучением сотрудников компании (а именно работников локомотивных бригад на всей территории РФ) и обеспечении возможности массового, доступного, непрерывного и эффективного дистанционного обучения персонала.

  • Для крупных компаний (особенно с широкой региональной сетью) наиболее привлекательны технологии электронного дистанционного обучения сотрудников. Они позволяют существенно экономить на командировочных расходах, охватывая при этом большой контингент работников.
  • Предпосылки внедрения Системы дистанционного обучения персонала:
  • Высвобождение личного времени для работников компании;
  • Приведение учебного материала к единому стандарту;
  • Потребность ОАО «РЖД» в оптимизации затрат на обучение сотрудников;
  • Создание единой Базы Знаний работников ОАО «РЖД».

AND MORE (2)

Задачи дистанционного обучения сотрудников

  • Осуществить переход на новую архитектуру Системы дистанционного обучения персонала;
  • Обучать в Системе 128 000 сотрудников дирекции тяги на регулярной основе (1 сотрудник/3 курса в месяц);
  • Разработать нормативные документы;
  • Разработать систему мотивации для самообучения работников;
  • Отработать организационные и технические тонкости создания массового дистанционного обучения сотрудников;
  • Обеспечить структурные подразделения квалифицированными специалистами.

Дистанционное обучение персонала — сроки начала и окончания проекта

Пилотный проект проходил в дирекции тяги (128 тысяч человек; вся территория РФ), длительность проекта — 8 месяцев в 2012 году.

С 2013 года проект тиражировался на другие дирекции ОАО «РЖД».

Этапы  дистанционного обучения сотрудников

В основу нового подхода к технической учебе была положена методология Петербургского государственного университета путей сообщения, и опыт создания автоматизированных систем дистанционного обучения персонала компании Московского государственного университета путей сообщения и Mirapolis.

На первом этапе выполнялась централизованная разработка плана технического обучения, затем — массовое обучение в очной (работа с тренажерами) и дистанционной формах. Следующим этапом проводилось тестирование пользователей комиссионно. Тестирование проходит ежеквартально в учебных классах под присмотром ответственных лиц. По результатам тестирования в случае успешной сдачи и недопуска брака в работе сотрудник освобождался от очного посещения технической учебы, тем самым экономя свое личное время (а в некоторых случаях сотрудники тратят до 6 часов времени на дорогу в учебные центры). В конце года выполняется корректировка плана технического дистанционного обучения сотрудников с учетом основных KPI подразделения.

Для реализации проекта был осуществлен переход на новую архитектуру Системы дистанционного обучения персонала ОАО «РЖД» (СДО). В ОАО «РЖД» совместно с разработчиками из МГУПС и Mirapolis была развернута новая программно-аппаратная платформа, которая позволяет перераспределять ресурсы для серверов центрального сегмента в зависимости от их загрузки, а также, при необходимости, позволяет разворачивать дополнительные HTTP-серверы и серверы приложений кластера в целях масштабирования системы. Для повышения отказоустойчивости Системы, серверы приложений центрального сегмента были объединены в два кластера: для Интернет-пользователей и для пользователей Систем Передачи Данных.

Созданная система дистанционного обучения сотрудников позволила ежедневно обучать более 4000 человек. При этом Система работает круглосуточно, не дает сбоев и выдерживает максимальные нагрузки.

 

По теме:  Техническое задание на разработку электронного учебного курса. Что оно должно включать, чтобы не было мучительно жаль…

 

Дистанционное обучение персонала — полученные результаты

 

Только пилотный проект показал впечатляющие результаты, которые впервые были достигнуты в рамках дистанционного обучения сотрудников в России:

  • в Системе зарегистрировано более 128 000 слушателей;
  • объем регистраций — 2,5 миллиона человеко-курсов;
  • объем успешно завершенного обучения — 435 505 человеко-курсов (в пилотном проекте) и 650 тысяч человеко-курсов (за первое полугодие 2013 года).
  • отработаны организационные и технические тонкости создания массового обучения, которые уже в 2013 году дали результаты превышающие вышеизложенные; к концу года ожидается более 1 миллиона обученных.

Руководство компании ОАО «РЖД» дало высокую оценку данному проекту. Предложили изменить стандарт ОАО «РЖД» по организации технической учебы работников компании с учетом опыта Дирекции тяги. Руководством ОАО было принято решение тиражировать Систему в других дирекциях.

Дистанционное обучение персонала позволило значительно повысить эффективность инновационного проекта, который перешел на новый уровень в градации систем обучения.

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Одна мысль о “Кейс: как удалось организовать дистанционное обучение 100 000 сотрудников ОАО «РЖД»

  1. Отличный кейс. Я здесь нашел еще одну статью про запуск дистанционного обучения. Можно использовать, как чек-лист или инструкцию: ispring.ru/elearning-insights/kak-zapustit-distantsionnoe-obuchenie-v-kompanii/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP