ВкусВилл в этом году впервые принял участие в премии HR-бренд. Проект “Бизнес внутри бизнеса” занял второе место в номинации “Мир” — проекты, реализованные в России и других странах мира.
Работа во ВкусВилле выстроена на основе собственной модели управления — Клиентократии, в рамках которой всего 3 уровня иерархии. Такой формат организационной структуры сильно отличается от классических систем, что приводит к отсутствию понятного для сотрудников вертикального карьерного трека. Долгий период работы в рамках одного направления и одной позиции, отсутствие продвижения по “карьерной лестнице” становятся причинами потери интереса у сотрудников и снижению скорости изменений в направлениях. С 2019 года в компании реализуется программа развития предпринимательства, что позволяет сохранять темпы роста бизнеса за счет увеличения проводимых экспериментов в единицу времени и вовлечения талантов в развитие ВкусВилла. Так появился проект “Бизнес внутри бизнеса”, направленный на развитие внутреннего предпринимательства.
В задачи проекта входят: развитие предпринимательской среды внутри компании, обеспечивающей альтернативный карьерный трек, привлечение талантов извне и сохранение собственных за счет создания условий предпринимательства аналогичных рыночным, организация притока идей извне для поддержания уникальности и инновационности компании, в том числе через вовлечение в программу молодежи, увеличение числа предпринимательских и оптимизационных проектов, реализующихся сотрудниками компании, повышение скорости тестирования гипотез и внедрения изменений внутри компании для роста бизнеса.
В рамках реализации Программы были выделены 4 целевых аудитории, для каждой
из которых были сформированы отдельные треки развития предпринимательского поведения: для штатных сотрудников были созданы инкубатор идей “Лаборатория инноваций”, акселератор проектов и инфраструктура для реализации проектов. Для сотрудников компании с детьми до от 9 до 18 лет была открыта Школа предпринимательства для детей сотрудников. Также в рамках проекта запустились стажировки для студентов. Работа с каждой из целевых аудиторий позволяет развивать сотрудников компании, привлекать таланты с рынка и инвестировать в будущие поколения профессионалов.
Интересно, что во ВкусВилле каждые два часа тестируется новая гипотеза, а один из сотрудников за два года запустил четыре крупных проекта.
В ходе реализации Программы для покупателей ВкусВилла было запущено более 70 новых новых проектов с выручкой свыше 25 миллиардов рублей. Это такие сервисы как“Сгоряча” (темные кухни на дарксторах для доставки горячих блюд), Пекарни, ВкусМил (сервис по доставке готовых рационов), Кафе в магазинах, Индилавка (Индийские товары), Сокоматы, Римляне (пиццерия), “Микромаркеты” (холодильники с едой ВкусВилл для установки в офисах и общественных местах), “ВкусВилл Посылка” (сервис доставки товаров компании для покупателей в регионах России, где нет открытых магазинов и СНГ), “ВкусВилл в Казахстане” (магазины ВкусВилл на территории Казахстана) и многие другие.
Только в 2024 году более 400 новых идей поступило от сотрудников ВкусВилла, около 160 проверили гипотезу ценности, а свыше 30 пошли в тесты и реализацию.
Интересно, что 156 студентов прошли стажировку, 36% успешно присоединились к команде ВкусВилла, а 49 решений, разработанных в рамках проектной стажировки, были взяты в реализацию или тестирование.
Ничего бы этого не было без яркой, воодушевленной команды, которая стремится предлагать новые ценности покупателям, не стоит на месте, а с горячим сердцем и яркими глазами тестирует, создает и вовлекает.
Справка
ВкусВилл — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки. Основан в Москве в 2012 году предпринимателем Андреем Кривенко. Ранее работал под брендом «Избёнка».
В мае 2025 года работают 20000+ магазинов и 220+ дарксторов в 150+ городах России. Работает мобильное приложение ВкусВилл и интернет-магазин vkusvill.ru.
Как экономический симулятор по открытию игрового бизнеса развивает предпринимательское мышление