Автор: Авдеева Евгения,
специалист по связям с общественностью
компании GARTEL
Успешная работа отдела продаж является одним из основных критериев достижения развития бизнеса и его процветания. Поэтому важно всецело и грамотно настроить деятельность сотрудников, что входит в обязанности непосредственного руководителя.
В первую очередь руководитель отдела продаж — это наставник, знающий все технологии и инструменты, которые применяют его продавцы. Его задача передать свой практический опыт и добиться, чтобы подчиненные использовали в своей работе это искусство продаж
Кто сможет руководить отделом продаж?
Для достижения успеха в этом нелегком профиле, руководитель должен обладать следующими качествами: сильный лидер, который ведет за собой команду; отличный дипломат; активный и инициативный человек, который постоянно ищет варианты увеличения дохода компании.
Чтобы быть эффективным руководителем в отделе продаж необходимо быть успешным по многим направлениям:
- планирование и оценка деятельности сотрудников
- организация эффективной деятельности
- мотивация
- постоянный контроль и анализ деятельности
Тренды управления отделами продаж
Всеми известные скрипты — уходят в прошлое. Хороший продавец должен уметь не только говорить, но и слушать. Услышать клиента, его потребности намного важнее, чем предлагать ему все подряд. Потребители ценят живое общение, а не «роботов», которым все равно. И главная задача руководителя настроить работу в своем отделе так, чтобы каждый сотрудник умел максимально быстро полученную информацию перевести в действительно важное и необходимое предложение для клиента. Успех этой метаморфозы в полном объеме зависит от понимания и знания продавцами специфики самого продукта Вашей компании, на какие главные аспекты и преимущества необходимо опираться, чтобы добиться успеха — а в данной ситуации это доведение сделки до логического финиша.
Например, в телекоммуникационной компании GARTEL, которая предоставляет по-настоящему безлимитную связь своим абонентам, еженедельно и на постоянной основе всем отделом разбираются сложные ситуации и возражения, чтобы каждый сотрудник в будущем был готов ответить, не терялся и направлял в нужное для себя русло диалог. И как бы странно это не звучало — научиться не бояться слышать слово «нет».
Эффективная организация управленческой деятельности
В данном отделе весьма важна дисциплина и внимательность, чтобы каждая заявка была обработана и не забыта, резервы переходили в завершенные сделки. В сотрудниках развивается высокая заинтересованность, в отделе царит здоровый дух соперничества, чтобы всякий мог повышать свои личностные результаты. У каждого есть свой план и главное — реальный, который с каждым отчетным периодом немного повышается, что позволяет развивать компетенцию и «огонь» в глазах работников.
Руководитель со своей стороны должен проводить регулярный менеджмент, учет всех операций по сделкам, мониторинг и аудит переговоров своих сотрудников, контролировать обстановку внутри своего отдела.
На самом деле любой отдел в компании важен и если четко настроить процесс взаимодействия между ними, каждый будет выполнять свою работу на должном уровне. И тогда Вас неминуемо будет ждать успех!
По теме: «Звезды продаж» : как вычислить, замотивировать и оставить на долгие годы