Рецепты качественного сервиса. Часть 2- Составьте список типичных возражений

Как разработать собственные корпоративные стандарты Часть 1

Итак, давайте посмотрим, как подобрать материал для третьего блока корпоративных стандартов «ЧТО ДЕЛАЕМ и ГОВОРИМ».

В каждой компании есть «черный список» изо дня в день повторяющихся вопросов или жалоб клиентов. По моим наблюдениям, таких ситуаций бывает до 20, иногда несколько больше.Как их проработать?

spisok_vozrazhenii_klienta
1.Составьте список типичных возражений, вопросов и претензий, которые чаще всего возникают у ваших клиентов. Очень полезно привлечь к этому процессу сотрудников, которые непосредственно общаются с клиентами. Вовлекая персонал «первой линии» в создание стандартов, вы в несколько раз облегчите их внедрение.
2.Сформулируйте для каждой ситуации эффективные действия и речевые модули, а также недопустимые варианты поведения. И здесь не обойтись без участия ваших сотрудников. Предложите им самим прописать слова и действия, которые, с их точки зрения, «работают», а какие, наоборот, заводят ситуацию в тупик или даже провоцируют клиента на конфликт. На обработку и анализ этого материала потребуется время. Однако оно будет потрачено не напрасно, если вы еще и сами понаблюдаете, как идет работа в клиентском зале, или послушаете вместе с операторами и менеджерами их телефонные разговоры с клиентами.
3.Составьте список STOP-фраз – перечень речевых модулей, которые нельзя использовать в работе с клиентом, а также рекомендованные формулировки для «замены» запрещенных вариантов. Практические материалы к этому блоку вы можете посмотреть в статье «Рейтинг STOP-фраз».
Определите типы клиентов, с которыми вашим сотрудникам сложнее всего работать, опишите их в формате «Что делать, если клиент… (описание ситуации)».
В итоге вы получите список типичных ситуаций, которые повторяются периодически и требуют стандартных решений.

Чтобы сотрудники были готовы к любой нестандартной ситуации, обязательно пропишите ответ на вопрос: «Что делать, если вы не знаете…, не владеете информацией…», «Если клиент ведет себя неадекватно», «Вы не знаете ответа на вопрос», «Вы неправильно ввели информацию в базу», «Если вы неправильно провели платеж…» и т.д.

Результат может быть оформлен в виде таблицы : Ситуация, Действия, и речевые модули

В колонке «Ситуации» могут быть:

Вопросы и возражения клиентов, например, «А скидку сделаете?» или «Мне вчера ваш менеджер совсем другое говорил».
Описание поведения клиентов, например, «Клиент хочет поговорить с руководством», «Клиент кричит и ведет себя агрессивно».
В колонке «Действия и речевые модули» запишите апробированные ответы и решения для подобных ситуаций.

В заключение скажу, что самое главное при разработке стандартов помнить, что они пишутся не для руководства и даже не для клиентов, а для сотрудников, которые непосредственно будут им следовать

Основные критерии качества корпоративных стандартов – их востребованность, актуальность, адекватность и практическая полезность. Такие стандарты, действительно, сослужат вам хорошую службу и помогут расширить группу приверженцев и постоянных покупателей для вашей компании.

Источник: Блог \» Клиентский сервис для развития продаж\» http://tktrener.ru/ от компании ServiceUp.ТК\» http://service-up.ru (разработка и внедрение корпоративных стандартов, тренинги и семинары по клиентскому сервису) ‘]

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Дарья Кузнецова

Бизнес-тренер и консультант по клиентскому сервису и продажам ПКГ ServiceUp.ТК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP