ТОП 5 советов по автоматизации управленческого учета

 

Авторская колонка ООО «ФинГрад – Управление финансами»

Стремление контролировать состояние собственного бизнеса – это безусловный тренд современности. Контроль финансовой составляющей – это непременный must have бизнес-сообщества. Однако, современные виды регламентированного учета не способствуют честному и комплексному представлению о состоянии финансов компании – это лишь способ отчитаться перед надзорными инстанциями. Поэтому, есть дополнительная форма учета – управленческая, которая позволяет собственнику четно и открыто видеть все реалии финансовой деятельности. В свою очередь, эффективность управленческого учёта непосредственно зависит от своевременности представления этой актуальной информации. Промедление в большинстве своем несет убытки, худший вариант развития может стоить всего бизнеса.

Есть несколько предпосылок автоматизации управленческого учета:

  • Необходимость сокращения рутинного, монотонного труда сотрудников
  • Минимизация арифметических ошибок и ошибок человеческого фактора
  • Необходимость сопоставлять периоды и исключать “снежный ком” не достоверных данных прошлых лет
  • Увеличение скорости подготовки данных с одновременным соблюдением высоких стандартов качества
  • Повышение гибкости отчетов с помощью возможности построить их в различных разрезах аналитики
  • Потребность создания страховочных бэкапов
  • Создание возможности для установления дополнительных функций контроля

Чтобы автоматизация управленческого учета прошла быстро и безболезненно, есть несколько общих рекомендаций:

 

  1. Необходимо разработать методологию

Индивидуальность, адресность и гибкость – основные характеристики управленческого учета. Поэтому, при постановке управленческого учета в конкретной организации рекомендуется разработать методологию: откуда и какие данные собираются, какие отчеты и по каким видам деятельности формируются. Разработанную методологию при неавтоматизированном учете обязательно следует проверить на отчуждаемость. А именно, поручить сотруднику, не участвовавшему в подготовке отчетов, попробовать на основании методологии собрать данные в программу управленческого учета. При автоматизированном учете такая проблема отпадает сама собой, так как программа сама автоматически консолидирует данные из различных специализированных и бухгалтерских программ.

 

  1. Руководствуйтесь исключительно здравым смыслом при выборе подрядчика

Если решение об автоматизации принято, то следует определиться с исполнителем: можно реализовать проект собственными силами или обратиться к специализированному подрядчику.

При наличии собственного штата IT-специалистов, которые не перегружены текущей работой, логично воспользоваться их услугами и создать собственный ресурс/программу для автоматизации. Такое решение имеет ряд преимуществ и недостатков.

Если вы решили отдать автоматизацию учета стороннему подрядчику, то обратить внимание следует на:

  • Репутация на рынке: успешные проекты в вашей отрасли существенно упростят диалог с подрядчиком.
  • Наличие двойной записи: существенно уменьшит вероятность ошибок.
  • Конфиденциальность: подписание NDA + возможность выбора места хранения данных.
  • Наличие квалифицированных сотрудников: специалистов по управленческому учету.
  • Сбор данных: есть ли у подрядчика возможность настроить автоматический сбор данных их всех источников, описанных в методологии.
  • Скорость реакции на изменения: насколько быстро можно перенастроить сбор данных при смене методологии, настроить новые отчеты, добавить новые ЦФО, загрузить данные из дополнительных программ, подключить дополнительные филиалы и так далее.
  • Обслуживание и поддержка: есть ли выделенный менеджер для ведения проекта, насколько оперативно работает техподдержка.

 

По теме: «ФосАгро» автоматизировала процесс кадрового обслуживания

 

  1. Если вы только начинаете вести управленческий учет – не стоит сразу его автоматизировать.

Лучше попробовать сперва вести вручную, чтобы иметь четкое представление о том, какие отчеты необходимы, какие данные необходимы для принятия управленческих решений и работает ли методология. А лишь спустя некоторое время, когда появятся предпосылки для автоматизации – автоматизировать.

 

  1. Расходы на автоматизацию управленческого учета не должны превышать сэкономленные за счет него средства.

Примеры расчета прямой экономии за счет автоматизации управленческого учета:

Блокирование бессмысленных трат. После автоматизации управленческого учета владельцы популярной сети кофеен coffee&go  проанализировали прибыль по кофе и увидели, что при равной среднемесячной выручке за кофе, одна кофейня тратит на закупку расходников и топперов в среднем на 7-10% больше. Разобраться в ситуации поручили управляющему. Выяснилось, что бариста этой кофейни халатно относятся к перерасходу продуктов вне технологических карт. Владельцы приняли решение о более жёстком контроле расхода и взыскании стоимости не оплаченых клиентом наполнителей с работников. За два месяца компания сэкономила существенную сумму.

Контроль контрагентов. Владелец сети «барбершопов» после автоматизации управленческого учета сократил расходы на закупку расходных материалов и косметических средств за счет скидок оптовому покупателю от поставщиков на 8% по всем салонам.

 

  1. Автоматизация управленческого учета должна происходить быстро, ведь во время настройки ведется параллельно два учета: ручной и автоматизированный

Стоит придерживаться этого важного правила, ведь пока происходит автоматизация, компания вынуждена вести параллельно два учета – а это дополнительные траты. Существует так же риск долгосрочного проекта, за время реализации которого ситуация и задачи могут существенно поменяться. Это значит, что после сдачи проекта необходимо будет время на доработки – процесс может стать бесконечной головной болью для собственника. Также для длительного проекта правильно при расчете реальной стоимости учесть коэффициент дисконтирования: деньги потрачены сейчас, а результат будет не скоро.

По теме: Как устроены системы автоматизации управления в компании Р-фарм

Желаем успехов!

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP