Современная деловая среда, отличающаяся огромным количеством конкурентов, нуждается в оптимизации работы и правильном подходе к клиентам с учетом их ранних заказов и предпочтений. Чтобы исправить проблему слишком обобщенного подхода к клиенту созданы CRM-системы.
Что такое CRM
CRM представляет собой аббревиатуру от Cuctomer Relationship Management, что переводится как менеджмент управления с клиентами. Фактически это перечень средств для контроля бизнесом, которые позволяют повышать прибыль, снижать затраты, ускорять работу менеджеров и персонала с клиентами.
CRM системы используются для того, чтобы выстроить полный диалог клиента с менеджером. При правильном взаимодействии удается не допускать распространенных ошибок, чтобы клиент заказал больше продуктов или услуг.
CRM включает перечень продуктов, посвященных:
- Сбору и хранению данных о клиентах.
- Управлению ведением сделок.
- Контролю работы менеджеров.
- Статистике, аналитике и прогнозированию.
Информационный сайт CRMIndex представляет собой каталог современных CRM систем, в котором рассказывают о достоинствах и недостатках современных решений.
Цель использования CRM
CRM система выполняет следующие функции:
- Хранение и обработка базы данных клиентов.
- Обеспечивает сотрудников собственным интерфейсом для управления клиентами или сегментацией.
- Фиксирует полный перечень обращений с потенциальными и текущими клиентами организации.
- Создание графика рабочих задач на день.
- Управление финансовыми потоками.
- Принимает полный перечень потоков обращений.
- Автоматизирует регулярно повторяемые действия.
- Обеспечивает возможность аналитики и формирования отчетов по полученным на предыдущих этапах данным.
- Автоматизация различных процессов.
Фактически CRM способна выполнить традиционные рутинные задачи по выполнению отчетов и документации, сформировать сотрудникам перечень задач, рассылки сообщений клиентам, при помощи встроенного календаря напоминает персоналу о запланированных мероприятиях.
Использование CRM-комплексов позволяет ввести систематизированный подход к формированию различных задач в хозяйственной деятельности. В результате работы CRM позволяет повысить качество контактов сотрудников с клиентами, а также повысить уровень продаж, снижает затраты времени управляющего персонала.