Трансформация системы мотивации персонала в реалиях потери смысла и эмоционального выгорания

В июне  прошел Летний HR-Форум 2017 – это XXIII ежегодный проект газеты «Ведомости», посвященный вопросам эффективного управления персоналом

 

Представляем один из докладов сессии «Generations: трансформация подходов к управлению и мотивации»

 

Standart specialist po upravleniyu personalomВалентина Митрофанова «Митрофанова и партнеры» Управляющий партнер

Трансформация системы мотивации персонала в реалиях потери смысла и эмоционального выгорания

Техническая революция, безотлагательные требования в оперативном потреблении и восприятии информации вырабатывают у современного работника новые взгляды, ценности и запросы. На поле выходят представители поколения Z, усвоившие на уровне ДНК умение адаптироваться к быстрым изменениям и оперативно преобразовывать информацию. В то же время высока ценность и представителей ранних поколений. Кто он – идеальный работник сегодня, как заслужить его расположение и мотивировать на высокий результат? Как выработать эффективные стратегии управления персоналом, учитывая особенности сотрудников разных поколений

Мы любим заигрываться и впадать в стереотипы об особенностях поколений и о том, как их мотивировать. Основные наши выводы тезисно хочу представить и опереться на логику, а не на тренды.

Аксиома №1 – каждое поколение, конечно, имеет свои особенности, но не все 100% ими обладает.  Не более 50% людей обладают характерными поколенческими чертами. И среди миллениалов достаточно сотрудников, кто уважает регламенты и имеет потребность в безопасности. Если провести простые оценочные описания своих сотрудников, то среди одного поколения вы найдете достаточное количество подобных моментов.  И еще, на черты поколений влияет и экономика и политика и идеология,  и даже школа.

 

По теме: Сотрудник Z: как его удержать и мотивировать?

По теме: Беби-Бумеры, Иксы и Игреки: как обучать и чем мотивировать

 

HR  находится сейчас на стадии трансформации функции, либо  функция  целиком уйдет в техническое русло. HR компетентностно, к сожалению, не дотягивает до функций PR,  IT и маркетинга. Это момент профессионального роста и трансформации профессии.

Мы часто в своей практике говорим, у людей нет мотивации. Мы все сделали, но у людей нет мотивации. Но у человека мотивация есть всегда. Вопрос, какого она знака

Есть люди, у которых мотивация находится на, так называемом, автоматическом уровне: «мне сказали – я пришел». Соответственно, внешняя мотивация  — это отрицательная мотивация, она не дает нам особых прорывов с точки зрения роста и профессионализма сотрудника. Навязанный мотивационный статус – угроза страха, это также отрицательная мотивация.  Давайте пропишем «кнут» и «пряник», но пряник в виде премирования и соцпакетов – это также негативная мотивация.

Я огромное количество раз наблюдала, когда «белая» прекрасная компания повышает людям зарплату и следом измеряет результативность труда, оказывается, что плохо повлиял рост зарплат. Это, все-таки, негативный способ мотивации.

Если мы мотивируем людей только деньгами – это как раз ситуация, когда предложат больше – он встанет и пойдет. Компания не получает ни роста производительности ни вовлеченности.

  • Согласованная мотивация, когда нам понятны внутренние потребности сотрудника и компании.
  • Интегрированная мотивация – когда сотрудник активно мотивирован на изменения в компании.

Нахождение на мотивационной шкале сотрудника постоянно меняется, переход может происходить даже в течение одного рабочего дня. Есть люди, которые могут самостоятельно менять шкалу своей мотивации. За них нужно держаться. Управлять шкалой мотивации сотрудника можно научиться – это хорошая новость для HR- специалистов. Человека можно со шкалы со знаком «минус» поднять на другую более высокую. Мы часто выстраиваем только отрицательные виды мотивации, внешне навязанные, например: «Вы должны гордиться, что Вы работаете в этой компании!» «Мы подняли вам зарплату!»

Нам нужно научиться переключать себя и людей с отрицательных и внешних шкал мотивации на положительные.

 

По теме: 3 лучших инструмента исследования мотивации сотрудника: тест MBTI, метод DISС и мотивация по Боннстеттеру

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP