Учитель во фрилансе: заработок или хобби

 

Если раньше учителя имели постоянную работу в школе, институте или колледже, а вечерами принимали на дому учеников, то сегодня благодаря онлайн-технологиям репетиторство из подработки или «финансово приятного хобби» превращается в постоянный заработок. Не нужно ездить на лекции в институт, когда все твои ученики на расстоянии вытянутой руки (которой ты включаешь компьютер).

Рассказом о том, как работается во фрилансе тысячам репетиторов со всего мира, делится Анна Олейник, директор департамента работы с преподавателями онлайн-платформы английского языка для детей Novakid.

 

Рынок труда стремительно меняется — эпоха постоянной занятости уступает место гиг-экономике (от англ. gig — подработка), и пандемия только ускорила этот процесс. При этом рост рынка Edtech обгоняет все, даже самые радужные, прогнозы. И темп вряд ли пойдет на спад: аналитики, специализирующиеся на мировом образовательном рынке, предсказывают, что еще через три года он вырастет в 2,5 раза.

Соответственно растет и спрос на учителей, работающих с онлайн-школами. Учитывая специфику нашей программы обучения (мы используем беспереводной коммуникативный метод), с нами могут сотрудничать учителя английского из любой страны мира. Соискателю необходимо иметь высшее образование, международный сертификат (TESOL/TEFL/CELTA/DELTA) и минимум 1 год опыта преподавания английского языка детям от 4 до 12 лет. На данный момент со школой сотрудничают преподаватели уровня native speakers из США, Великобритании, Ирландии, ЮАР, c Филиппин, а также специалисты-билингвы из Сербии, Польши и других стран. Из России учителей не так много, поскольку формат edutainment (обучение через развлечение) достаточно нов — на постсоветском пространстве до сих пор превалирует грамматико-переводная методика.

 

С учетом перспектив роста EdTech мы планируем приумножить в два раза текущее количество учителей — до 4800 человек.

 

Учитель во фрилансе: заработок или хобби

 

 

 

Амбициозные планы, но они оправданы, поскольку, не смотря на повсеместное выдвижение на авансцену искусственного интеллекта (ИИ) в мобильных приложений — заменить живого человека роботом в процессе обучения детей невозможно. Эмпатия и эмоциональный интеллект – важнейшие soft skills, необходимые современному учителю. При найме мы не ограничиваемся проверкой международных сертификатов на право преподавания и обязательно проводим тестовые уроки, проверяя умение учителя взаимодействовать с детьми по ту сторону экрана.

 

 

Свобода, за которую платят

Работая с онлайн-школой, учитель имеет гарантированный поток учеников и не должен заниматься их поиском самостоятельно. Его рабочее время востребовано и гарантированно оплачено. Также он сам выбирает степень загрузки и время работы. С нашей стороны есть  важное требование: занятость не менее 15 часов в неделю. Отсюда же и число учеников — от 3-х человек.

Готовые и «обкатанные» учебные материалы и бесплатные вебинары по повышению квалификации, разработанные ведущими методистами США и Великобритании, дают возможность молодым специалистам быстрее влиться в процесс. И позволяют не тратить время на составление учебного плана, привычного для классической оффлайн-школы.

Среди плюсов подобного фриланса наши учителя отмечают также:

  • Возможность «путешествовать, не выходя из дома», работая с учениками из разных стран, с разными культурными традициями.
  • Чувствовать себя причастными к тому, что делаешь что-то важное — открываешь дверь в мир новых возможностей для детей. Это особенно актуально для малышей из небольших городов, удаленных от мегаполисов провинций, где попросту нет возможности изучать иностранный язык оффлайн.

 

Репетиторы онлайн активно используют социальные сети для набора учеников

 

 

Учу, когда хочу – всегда ли это работает?

Как и в любой другой профессии, в онлайн-преподавании есть свои сложности. Как правило, речь идет о проблемах со связью – ученик может «исчезнуть» прямо посередине урока. Однако, иногда совсем маленькие дети (мы учим с 4-х лет) исчезают в буквальном смысле, просто отвлекаются и убегают от компьютера. В этом случае образовательный процесс «под угрозой», но к счастью, подобные казусы все же случаются редко и легко исправляются с помощью родителей, водворяющих «юных студентов» на место.

Различия в культурном коде тоже могут сыграть свою роль. Например, для российского ребенка — Карлсон, герой произведений Астрид Линдгрен — милейший шалун (таким мы помним его по советской мультадаптации). А для шведов он — весьма неприятный тип, каким и задумала его писательница. Недопонимание может возникнуть даже из-за отличий в жестикуляции. Ученик из Болгарии воспримет энергичное кивание учителя, как свой провал, поскольку кивают головой вверх-вниз здесь, когда говорят «Нет!».

Разница во времени, стыковка по часовым поясам тоже, порой, добавляет путаницы. Иногда преподавателю приходится вставать ни свет ни заря или отправляться на отдых слишком поздно, чтобы выработать положенные часы.

 

Профессия онлайн-учителя набирает популярность. Возможность обучать детей из разных стран, и постоянно повышать квалификацию, работая с новыми диджитал-решениями работодателя, — серьезная мотивация для современных преподавателей. Одновременно, они могут быть уверены, что их работа долго еще будет востребована и хорошо оплачена (причем оплата осуществляется в долларах). Никакой искусственный интеллект пока не способен заменить живое общение, необходимое юным ученикам.

 

 

Фрилансеры. Быть или не быть?

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP