10 советов, как сделать путь дистанционного обучения сотрудника  легче, а организатору довести его до финала

EdTech Space 2018 — онлайн-конференция, которая   объединила в прошлом году   более 2100 участников и 17 спикеров из разных уголков мира и собрала  специалистов в сфере digital-обучения и ведущих экспертов IT-отрасли

 

10 советов, как сделать путь дистанционного обучения сотрудника  легче, а организатору довести его до финалаИван Нефедьев, Руководитель Клуба Игрофикаторов WHY 42 рассказал,   как вовлечь в обучение слушателя онлайн курса и довести его до результата.

Тема очень актуальна для организаторов онлайн курсов, мы сделали саммери выступления спикера.

 

 

 

3 самых надежных способа и 3 гипотезы, дающих почти 100% гарантию того, что участники закончат дистанционный курс

  1. Сделать курс платным, выдавать сертификат в конце. Если курс интересный, скорее всего его будут проходить до конца
  2. Сделать очень простой курс, выдавать сертификат по факту входа на курс
  3. Провести жесткий отбор на курс, отсеивать всех, кто теоретически не дойдет

Еще несколько гипотез о том, когда участники склонны проходить курсы до конца:

  • Приглашать близких друзей и коллег
  • Платить участникам за прохождение курса. Например, курс стоит 1000 рублей, при прохождении каждого модуля на счет участнику обучения возвращается по 100 рублей
  • Сделать прохождение курса обязательным условием продвижения на работе или учебе.

 

дистанционное обучение

 

Есть другой принципиальный вариант – использовать технологии игрофикации, вшитые в дистанционный курс

Игрофикация – введение дополнительных игровых правил в любую деятельность. Обязательными условиями являются фан, добровольность и связь с реальностью. Игрофикация – это то, о чем забыли взрослые. За что обычно ругают открытые онлайн-курсы? За низкий процент дошедших до конца курса.

Мы ввели четыре уровня для курсов, которые можно выбирать самостоятельно участнику  в самом начале прохождения . Мы классифицировали участников по уровню вовлеченности: гость, экспериментатор, герой и эксперт. По нашим  исследованиям и данным наших курсов, люди, приступающие к обучению, изначально мотивированы его закончить, и получить сертификат, таких было 48% из всех (Герой). 17% настроены просто выполнить задания (Экспериментаторы), остальные – настроены получить 3 и более сертификата (Эксперт) и не вовлеченные ( Гость). В итоге даже самые мотивированные участники далеко не все заканчивали курс, таких осталось только 9%. Намерения участников в вовлеченности курса остаются обычно такими  до конца.

Мотивация к дистанционному обучению

  1. Внешняя
  2. Внутренняя

Если брать внешнюю мотивацию, статус и доступ оказывались более эффективными инструментами вовлечения, чем власть и призы

  • Статус (быть круче относительно других)
  • Доступ (доступ к чему-то, чего нет у других)
  • Власть (возможность делать, то, что другие не могут)
  • Призы (материальное вознаграждение)

Пример: Обед с шефом, как мотивация

Игрофикация рассматривает еще и внутреннюю мотивацию, в которую входят:

  • Стремление к мастерству, высоким результатам (кроме сертификата)
  • Единение с группой (отдел, класс, форум)
  • Высший смысл
  • Автономия в выборе траектории игры, способе зарабатывания баллов

 

Кейс. Организация массового дистанционного технического обучения

 

Путь героя

В идеале, участник обучения должен находиться в потоке. В процессе продвижения обучения при нарастании сложности процесса, участнику нужно обязательно давать плато (время освоения с новыми знаниями), далее идет новое повышение уровня сложности. Так идет ступенчатое движение в потоке знаний, с балансом сложности и скуки.

  1. Если использовать понятия игрофикации, мы движемся через несколько этапов. Причем в первых этапах вовлечения в курс или игру еще работают внешние мотиваторы (бейджи, баллы, призы и тд). После этого этапа и уходят с курса большая часть участников. Здесь лучшими инструментами вовлечения станут высшие смыслы участия и социальные взаимодействия.
  2. Вход. По нашим данным, 50% участников курсов отсеиваются уже на первом модуле обучения, это и есть немотивированные изначально участники. Можно рассылать им письма с целью продолжения обучения.
  3. Второй Модуль. Остальные участники сталкиваются с переходом на следующие этапы («Впереди еще такая куча работы!!») Здесь лучше дать больше автономии, дать больше вариантов, как заработать баллы за обучение, дать указатели, как заработать.
  4. Рутина. Мотивация может упасть еще ниже. Самое время дать какие-либо высшие смыслы, зачем он проходит этот курс.
  5. Конец. В конце происходит единение с группой участников. Можно попробовать предложить еще другие курсы.

 

10 советов, как сделать путь  дистанционного  обучения сотрудника  легче, а организатору довести его до финала?

  1. В идеале нужно стараться поддерживать интерес до конца, как в концовке фильма на самом интересном месте. Это можно запроектировать в курсе.
  2. Придумать путь героя, поток, исправлять ошибки проектирования.
  3. Как ни странно, лучше, чтобы участники могли в любой момент уйти. Запроектировать первый модуль так, чтобы, если значительное количество учеников уйдут, вы остались довольны, так как это важный кусок знаний. То же самое можно делать и со следующими модулями онлайн курсов.
  4. Нужно использовать различные типы мотивации
  5. Сделать необязательную командную игру.
  6. Дробите материал (5-7 мин). Обратная связь.(комментарии) Дедлайны (лучшие мотиваторы)
  7. Изучите профиль игроков. Ставьте правильные цели
  8. Контент. Лучше польза и интерес.
  9. Учитываем дополнительные индивидуальные моменты разработки
  10. В идеале в конце курса получать какие-либо навыки, а не только знания

 

Как определить эффективность дистанционных учебных материалов?

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP