Assessment Center. Измеряем КПД сотрудников

оценка эффективности деятельности персоналаАвтор : Владимир Якуба, старший партнер и генеральный директор TOM HUNT

Во многих российских компаниях отсутствует система адекватной и точной оценки эффективности деятельности персонала А  между тем, одной из важнейших функций HR-отдела является именно оценка эффективности деятельности персонала. Она позволяет решать важнейшие задачи:

  • повышение эффективности работы персонала;
  • назначение адекватного вознаграждения за работу;
  • принятие наиболее правильных решений, связанных с трудовой карьерой сотрудников.

Оценка эффективности деятельности персонала — основные методы

Традиционно методы оценки эффективности деятельности персонала делят на 3 группы:

  1. качественные методы;
  2. комбинированные методы;
  3. количественные методы.

Информацию об этих методах и их целесообразности применения можно найти во многих учебниках и на многих учебных интернет-порталах. Я не буду останавливаться на этом.

В статье я хочу рассказать об одном из инструментов оценки эффективности деятельности персонала, который называется Ассессмент-центр. В России он применяется крайне редко, возможно потому, что у эйчаров нет достаточной теоретической базы, либо в связи с затратностью проведения самого метода. В любом случае, ассессмент-центр может дать комплексную оценку компетенциям сотрудника и его эффективности труда.

Оценка эффективности деятельности персонала — роль в Ассессмент-центре?

оценка эффективности деятельности персоналаАссессмент-центр, его еще называют центром оценки эффективности деятельности персонала  — дословный перевод с английского «assessment center». Он основан на использовании различных взаимодополняющих методик, ориентирован на оценку реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям должностных позиций.

На сегодняшний день ассессмент-центр является одним из наиболее точных методов оценки компетенций сотрудников. Оценка эффективности деятельности персонала производится посредством наблюдения их реального поведения в деловых играх.

Если компания решила одного из сотрудников поместить на руководящую должность и проводит интервьюирование среди определенного количества, то вероятность правильного выбора по результатам интервью составляет 10%, а ассессмент-центр дает 60%-ую гарантию.

По форме проведения, этот метод схож с бизнес-тренингом. И в первом и во втором случае участникам предлагаются деловые игры, задания и кейсы. Однако бизнес-тренинг ставит перед собой цель — развить умения и навыки сотрудников, а ассессмент-центр – дает возможность каждому участнику проявить свои компетенции в моделируемых деловых ситуациях, и затем составить комплексную оценку эффективности деятельности персонала.

Во время выполнения упражнений за каждым участников наблюдает эксперт или группа экспертов. Они должны быть независимыми, объективными и беспристрастными. Их задача — подробно фиксировать поведение участника. А в конце мероприятия провести классификацию поведения и оценку  эффективности деятельности персонала.

Сведение оценок экспертов – заключительный этап ассессмент-центра. Чтобы оценивание компетенций было объективным, эксперты в ходе обсуждения интегрируют отдельные оценки поведения в оценки компетенций. Такая групповая экспертная работа позволяет добиться высокого качества прогнозов и оценки эффективности деятельности персонала.

Оценка эффективности деятельности персонала — структура Ассессмент-центра

Структура ассессмент-центра должна составляться в соответствии со спецификой работы компании, оцениваемых компетенций, индивидуальных особенностей  участников. Традиционно она состоит их трех частей:

  1. Деловые игры. Моделируют важнейшие составляющие профессиональной деятельности. Впоследствии, эксперты будут оценивать поведение участников именно во время игр. Деловые игры могут проходить в следующих формах: групповые дискуссии, парные ролевые игры, индивидуальные аналитические презентации, инбаскет (это анализ деловой переписки, планирование времени и ресурсов).
  2. Интервью. Чаще всего проводят структурированное интервью по компетенциям или глубинное интервью, в результате которого составляется полная оценка эффективности деятельности персонала.
  3. Тесты и опросники. Позволяют оценить владение теоретическим материалом.

Оценка эффективности деятельности персонала — это важный элемент системы оценки корпоративной деятельности.

А какие методы оценки эффективности труда персонала приходилось применять Вам?

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP