Что происходит с рынком игровых решений для бизнеса

Все хотят быстрого и измеряемого результата, причем в двух вариантах: то, что делает возможным управление компанией как единым организмом, или же что позволяет быстро прокачать новичков, которые приходят в компанию.

geimifikaciyaИнтервью с Алексеем Кузнецовым, предоставленное Гильдией игротехнологов

Алексей Кузнецов , разработчик игровых решений,бизнес-тренер

 

 

Алексей, самое яркое впечатление, проект в 2014 году?

Самым ярким впечатлением-проектом была экспедиция по Китаю. Удачно сложилось, что путешествовали с ценителем и знатоком Китая Владимиром Вячеславовичем Малявиным. Мой интерес к Китаю не случаен: одно из направлений, которым я занимаюсь уже почти 20 лет – китайская стратегия и стратагемы. Это отличныйинструмент и подход, который может применяться и в бизнесе, и в личной жизни, и в быту. Мы используем эти наработки и решения в стратегических сессиях, антикризисном управлении, конкурентных стратегиях. На подходе три бизнес-симуляции для изучения и отработки стратагемного мышления для топ-менеджеров.Все вместе можно назвать и самым масштабным проектом 2014 года.

Что на Ваш взгляд сейчас происходит с рынком игровых решений для бизнеса?

Если говорить о рынке игровых решений в целом, то с начала года наметилось несколько тенденций. Во-первых, постепенное сокращение бюджетов приводит к «конкретизации» запросов – никто не готов платить просто за игру, а интересует конкретный результат для бизнеса. Во вторых, высоким спросом стали пользоваться наши бизнес-симуляции на развитие мышления менеджеров (прежде всего топов) – все то, что позволяет сделать компанию более гибкой, устойчивой и «неубиваемой» в наше непростое время. В третьих, появился четкий тренд на дешевые решения для массовой подготовки линейного персонала: узкие инструментальные навыки. Т.е. все хотят быстрого и измеряемого результата, причем в двух вариантах: то, что делает возможным управление компанией как единым организмом, или же что позволяетбыстро прокачать новичков, которые приходят в компанию.

Ваши прогнозы, в чем будет потребность у корпоративных клиентов игровых решений для бизнеса  в 2015 году?

Продолжая эту тему, мы ожидаем всплеска интереса к антикризисным продуктам в 2015 году. Все то, что было востребовано и в 98, и в 08. Как управлять компанией, когда постоянно все меняется, как выживать в неблагоприятных условиях, как сделать так, чтобы персонал боролся за живучесть бизнеса, а не вел себя как «крысы на тонущем корабле». Наверно, это самый сильный тренд. Тренд на мудрость, тренд на спокойствие и выдержку.

По теме:  Куда уходит детство или что происходит с геймификацией сегодня

Какие форматы игровых решений для бизнеса  отойдут на второй план и почему?

На второй план будут отходить форматы, которые не понятны или дают в итоге результаты с задержкой. Это, как правило, различные решения прокачивающие мягкие навыки (лидерство, эмоциональный интеллект, командообразование и т.д.). Рынок снова становится жестким и требует жестких решений, дающих немедленные результаты или существенно повышающие конкурентоспособность.

Как Вы считаете с чем связан интерес к игровым форматам?

Пока интерес к игровым форматам сохраняется. На наш взгляд есть области где этот интерес сохранится, а есть – где ослабнет. Сохранится он в областях, требующих развития сложных компетенций (например, развитие команды топ-менеджеров, обеспечение возможностей совершать ошибки на тренировочном «полигоне», апробацию планов и стратегий). Также останется интерес к геймификации при проведении изменений, но спадет при обычной, рутинной работе.

В условиях кризиса сотрудников и так будет мотивировать сама возможность работы (особенно стабильной работы), и компании будут отказываться от тонких решений и технологий.

Практически никто не заинтересован в развитии менеджмента среднего звена: руководители опасаются вкладывать деньги в «актив», который можно легко потерять, а отдача от которого не столь однозначная.

Что нового Вы разработали или провели в 2014 году?

Из нового, в 2014 году, мы разработали несколько интересных симуляций в сфере управления инновациями, маркетинга и стратегического управления. Одна из этих бизнес-игр заняла призовое место на конкурсе в России , а с другие уже используются за рубежом (да, мы выходим не международный рынок!). В целом можно отметить, что наша технология разработки игр и игровых решений, которую мы представляли на конференции осенью 2013 года хорошо себя зарекомендовала и позволяет гарантировано достигать результатов даже начинающим специалистам и консультантам – мы используем именно ее для наших разработок.

Ваши пожелания компаниями в 2015 году?

Всем бизнесам и их руководителям могу пожелать только одного: не паниковать! Большинство проблем в компаниях возникают из-за недостатка мудрости. Мудрость – это прежде всего терпение, умение видеть свои недостатки, открывающиеся возможности и зарождающие проблемы. Надеюсь, именно ваш бизнес вырастет в 2015 году, ведь кризис – это не только потери и трудности, но и возможности. Используйте же возможности по максимуму! Удачи!

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

2 мысли о “Что происходит с рынком игровых решений для бизнеса

  1. – Я не сторонник того, что российский рынок такой особенный и иностранный опыт абсолютно неприменим. Ничего подобного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP