Автор: Алексей Широкопояс, основатель проекта КОМПЕТЕНЦИИ, тренер-консультант, методолог образовательных программ
Эта статья будет полезна, если перед вами, как организаторами дистанционных или очных курсов в компании, стоит следующая задача: качественно продвинуть сотрудникам обучающие курсы и программы.
Это могут быть: дистанционные курсы для кадрового резерва, адаптационные курсы для вновь принятых сотрудников, тренинги для руководителей подразделений и тд. Если в ближайшие месяцы вы должны увеличить число участников и вовлеченность уже действующих учебных курсов. Для решения поставленной задачи существует множество маркетинговых инструментов, которые могут использовать HR-специалисты учебного центра или корпоративного университета
При создании нового образовательного контента мы должны четко понимать, что за аудитория сотрудников, для которой мы его создаем
Аудитория
- Возраст
- Пол
- Опыт работы
- Должность
- Функциональное направление
- Регион
- Тип мотивации
- Участие в программах развития
Задачи и стратегии руководства компании, задачи HR-отделов
- Внедрение изменений
- Слияния-поглощения
- Внедрение новых технологий и производства
- Текущие стратегические планы
Далее разбираемся с мотивацией участников, зачем сотрудник идет на обучение, на тренинг. Смысл — в профессиональном росте и развитии или он приходит пообщаться с коллегами.
Потребности сотрудников:
- Карьерный рост
- Личное развитие
- Общение
- Нетворкинг
- Развлечение
- Расширение кругозора
- Обмен опытом
Исходя из этого, строим маркетинговые подходы в продвижении этого обучения. Все сотрудники разные. Кому-то нужен системный подход, применимость на практике, а кому-то короткие форматы и фан. Это разноплановые люди в своих привычках, им нужны разные потоки.
Если в компании есть облачная платформа индивидуального обучения и дистанционного развития, обычно там и находится весь учебный контент. На этих платформах сотрудник видит, в зависимости от своей функции, все свои траектории обучения и развития.
Важно относиться к продвижению образовательных программ, тренингов и дистанционных курсов и обучению не как к обучению, а как к отдельному самостоятельному маркетинговому продукту
Инструменты маркетинга на службе внутреннего продвижения образовательных курсов для сотрудников:
- Отдельные лендинги для ключевых проектов обучения, с информацией как установить, как зарегистрироваться на курс, содержание программы и контакты. Тогда можно получить аналитику по посещаемости странички и популярности курса (регион, пол, возраст, форматы, скачивание, регистрация). Можно построить аналитику по интересам сотрудников к определенным курсам как обязательным, так и необязательным
- E-mail рассылки. Рассылки под конкретные целевые аудитории сотрудников. Анонсы вебинаров и тренингов, списки для чтения книг
- Промо-ролики с рекламой курсов для разных категорий сотрудников. Важно доносить ценность программы понятным сотруднику языком видео.
- Конкурсы вовлеченности в образовательные проекты
- Приглашения от топ-менеджмента на курс
- Плакаты и листовки для сотрудников
- Ролл-апы
Вовлечение производственных линейных руководителей в работу с персоналом
Эти технологии очень эффективны, если в учебном центре есть смешанные форматы обучения.
Если в компании есть внутренние эксперты – функциональные тренеры, можно предложить проводить с ними анонсы курсов и промоционные вебинары.
Отлично принимаются сотрудниками тематические циклы вебинаров с продвижением образовательных программ и курсов.
Продуктовый подход ко всем активностям по продвижению линеек курсов – это понимание, что, например, цикл тематических вебинаров – это отдельный продукт с началом и концом цикла, по результату продвижения можно оценить объем вложенных часов и ресурсов. Таким образом собираются аудитории на большинство курсов, эффект «сарафанного радио» в компании добавляет рост популярности курсов.
Хорошо отзываются сотрудники на курсы, приуроченные к праздникам, корпоративным мероприятиям и различным инфоповодам.
Добрый день!
Тема корпоративного обучения — это наша головная боль. В нашем РИЦ велось обучение с помощью обычных презентаций. Как водится, длинные, Новые сотрудники клевали носом и ничего не запоминали. Было принято решение перейти на образовательную платформу. Пробовали и scorm, и геймификацию. Что-то заходило, что-то принималось в штыки. Сейчас сотановились на системе эдьютерра (eduterra)^ полет нормальный. Буду рада, если наш опыт кому-то пригодится.
Добрый день!
Тема корпоративного обучения — это наша головная боль. В нашем РИЦ велось обучение с помощью обычных презентаций. Как водится, длинные. Новые сотрудники клевали носом и ничего не запоминали. Было принято решение перейти на образовательную платформу. Пробовали и scorm, и геймификацию. Что-то заходило, что-то принималось в штыки. Сейчас остановились на системе эдьютерра (eduterra), полет нормальный. Буду рада, если наш опыт кому-то пригодится.