Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение: инструменты маркетинга, подходы, фишки

Алексей Широкопояс Гл.ред. Компетенции1Автор: Алексей Широкопояс, основатель проекта КОМПЕТЕНЦИИ, тренер-консультант, методолог образовательных программ

Эта статья будет полезна, если перед вами, как организаторами дистанционных или очных курсов в компании, стоит следующая задача: качественно продвинуть сотрудникам обучающие курсы и программы.

 

Это могут быть: дистанционные курсы для кадрового резерва, адаптационные курсы для вновь принятых сотрудников, тренинги для руководителей подразделений и тд. Если в  ближайшие месяцы вы должны увеличить число  участников и вовлеченность уже действующих учебных курсов. Для решения поставленной задачи существует множество маркетинговых инструментов, которые могут использовать HR-специалисты учебного центра или корпоративного университета

 

При создании нового образовательного контента мы должны четко понимать, что за аудитория сотрудников, для которой мы его создаем

 

vovlechennost

 

Аудитория

  • Возраст
  • Пол
  • Опыт работы
  • Должность
  • Функциональное направление
  • Регион
  • Тип мотивации
  • Участие в программах развития

Задачи и стратегии руководства компании, задачи HR-отделов

  • Внедрение изменений
  • Слияния-поглощения
  • Внедрение новых технологий и производства
  • Текущие стратегические планы

Далее разбираемся с мотивацией участников, зачем сотрудник идет на обучение, на тренинг. Смысл —  в профессиональном росте и развитии или он приходит пообщаться с коллегами.

Потребности сотрудников:

  • Карьерный рост
  • Личное развитие
  • Общение
  • Нетворкинг
  • Развлечение
  • Расширение кругозора
  • Обмен опытом

 

Исходя из этого,  строим маркетинговые подходы в продвижении этого обучения. Все сотрудники разные. Кому-то нужен системный подход, применимость на практике, а кому-то короткие форматы и фан. Это разноплановые люди в своих привычках, им нужны разные потоки.

Если в компании есть облачная платформа  индивидуального обучения и дистанционного развития, обычно там и  находится  весь учебный контент. На этих платформах сотрудник видит, в зависимости от своей функции,  все свои траектории обучения и развития.

 

Важно относиться к  продвижению образовательных программ, тренингов и дистанционных курсов и обучению не как к обучению, а как к отдельному самостоятельному маркетинговому продукту

 

Инструменты маркетинга на службе внутреннего продвижения образовательных курсов для сотрудников:

  1. Отдельные лендинги для ключевых проектов обучения, с информацией как установить, как зарегистрироваться на курс, содержание программы и контакты. Тогда можно получить аналитику по посещаемости странички и популярности курса (регион, пол, возраст, форматы, скачивание, регистрация). Можно построить аналитику по интересам сотрудников к определенным курсам как обязательным, так и необязательным
  2. E-mail рассылки. Рассылки под конкретные целевые аудитории сотрудников.  Анонсы вебинаров и тренингов, списки для чтения книг
  3. Промо-ролики с рекламой курсов для разных категорий сотрудников. Важно доносить ценность программы понятным сотруднику языком видео.
  4. Конкурсы вовлеченности в образовательные проекты
  5. Приглашения от топ-менеджмента на курс
  6. Плакаты и листовки для сотрудников
  7. Ролл-апы

 

Вовлечение производственных линейных руководителей в работу с персоналом

 

Эти технологии очень эффективны, если в учебном центре есть смешанные форматы обучения.

Если в компании есть внутренние эксперты – функциональные тренеры, можно предложить проводить с ними анонсы курсов и промоционные вебинары.

Отлично принимаются сотрудниками тематические циклы вебинаров с продвижением образовательных программ и курсов.

Продуктовый подход ко всем активностям по продвижению линеек курсов – это понимание, что, например, цикл  тематических вебинаров – это отдельный продукт с началом и концом цикла, по результату продвижения можно оценить объем вложенных часов и ресурсов.  Таким образом собираются аудитории на большинство курсов, эффект «сарафанного радио» в компании добавляет рост популярности курсов.

Хорошо отзываются сотрудники на курсы, приуроченные к праздникам, корпоративным мероприятиям и различным инфоповодам.

 

Крауд-технологии в HR. Вовлечение сотрудников Правительства Москвы в процесс управления через сбор идей и предложений

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

2 мысли о “Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение: инструменты маркетинга, подходы, фишки

  1. Добрый день!
    Тема корпоративного обучения — это наша головная боль. В нашем РИЦ велось обучение с помощью обычных презентаций. Как водится, длинные, Новые сотрудники клевали носом и ничего не запоминали. Было принято решение перейти на образовательную платформу. Пробовали и scorm, и геймификацию. Что-то заходило, что-то принималось в штыки. Сейчас сотановились на системе эдьютерра (eduterra)^ полет нормальный. Буду рада, если наш опыт кому-то пригодится.

  2. Добрый день!
    Тема корпоративного обучения — это наша головная боль. В нашем РИЦ велось обучение с помощью обычных презентаций. Как водится, длинные. Новые сотрудники клевали носом и ничего не запоминали. Было принято решение перейти на образовательную платформу. Пробовали и scorm, и геймификацию. Что-то заходило, что-то принималось в штыки. Сейчас остановились на системе эдьютерра (eduterra), полет нормальный. Буду рада, если наш опыт кому-то пригодится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP