Как влияет внешность на карьеру и зарплату

В деловом мире внешность подразумевает не столько привлекательность, полученную от природы, сколько общее впечатление от внешности коллеги, начальника, претендента на должность.   Это вопрос имиджа, стиля. И то, как человек выглядит, декларирует его отношение к окружающему миру, людям, его ожидания и мироощущение.

Если мы позволяем себе не напрягаться по поводу имиджа и являемся на работу в затертых джинсах, рубашке, выбранной по принципу «висела первой» и с легкой небритостью, то коллеги подсознательно чувствуют наше безразличие к их присутствию, мнению, статусу. И наоборот, когда мы хотим понравиться, произвести впечатление, мы прикладываем усилия, чтобы выглядеть чуть лучше, чуть наряднее.

Человека, который идет на собеседование или на важные переговоры, всегда можно выделить в офисном потоке: свежая рубашка, новый пиджак, начищенные ботинки

как_ бъюти-мастеру найти работу за границей

Если нам важно мнение других, мы стараемся, и каждый прекрасно знает, что именно ему нужно сделать, чтобы выглядеть привлекательно.

Если человек хочет продвинуться по карьерной лестнице, он будет стараться соответствовать корпоративному стилю,  выглядеть уместно, по-деловому, быть свежим, подтянутым. Постарайтесь понравится, всем своим видом сказать: «Посмотрите, какой я красивый и пушистый! Сотрудничайте со мной, и у вас все будет хорошо!» Окружающие вас люди: коллеги, клиенты, руководители будут считывать этот внутренний посыл, и активнее и доброжелательнее с вами общаться, поручать важные дела, привлекать к работе в новых проектах. Это будет помогать вашему движению по карьерной лестнице и росту уровня доходов.

Кейс 1

Елена, 24 года, секретарь небольшого рекламного агентства. Елена всегда очень внимательно относилась к своей внешности. Большого разнообразия нарядов она себе позволить не могла, скромные доходы шиковать не позволяли, но маникюр всегда был безукоризненный. Елена считала, что маникюр – это ее визитная карточка. Однажды в агентстве спешно готовили презентацию для нового клиента, и нужно было сделать несколько фотографий мобильного телефона в красивых женских ручках. Все сотрудники агентства знали, что самые красивые руки у Елены. Ее попросили «просто подержать телефон» в кадре. Фотосессия длилась 10 минут и прошла успешно. Презентация клиента заинтересовала, и он обратил внимание не только на телефон, но и на красивые девичьи пальчики и попросил показать ему фото девушки. Вскоре после этого Елену пригласили поработать на стенде компании-клиента во время выставки. Выяснилось, что она умеет не только варить кофе, но и обладает хорошими презентационными навыками. В течение всей выставки она активно общалась с посетителями, рассказывала о продукции компании, была активной и доброжелательной. Когда через пару месяцев ее пригласили в отдел маркетинга этой компании на вакансию ассистента, никто в агентстве даже не удивился. Вот что может хороший маникюр!

По теме: 10 самых каверзных вопросов для собеседования с кандидатом-руководителем

Кейс 2

Андрей, 26 лет, менеджер по продажам компании по производству вентиляционного оборудования, новичок в компании с опытом в продажах не более года. Коллектив компании был, в основном, мужской, покорять и очаровывать было некого, строгого дресс-кода руководство не навязывало. Так что ходили инженеры-технари «по гражданке»: джинсы, свитер, кроссовки. Пиджаки и рубашки надевали только сотрудники отдела продаж, и только когда ехали на встречи с клиентами, но это бывало не очень часто. Андрей среди всех сотрудников выделялся среди сотрудников компании особым лоском, всегда был свеж, бодр и подтянут – сказывалась привычка, приобретенная во время обучения за границей. Коллеги в шутку называли его «зеленым франтом». Но именно эта привычка круто поменяла его карьеру. В офис компании неожиданно поступил запрос на большой проект, и клиент, обратившийся с запросом, попросил прислать менеджера для знакомства с объектом в этот же день. Руководитель компании посмотрел на свой отдел продаж и с облегчением выдохнул: Андрей, как всегда, был презентабелен и аккуратен. Его и отправили на встречу к новому клиенту. Заказ оказался очень большим: завод по производству молочной продукции решил провести модернизацию цехов и полностью поменять систему вентиляции. Андрей вел этот проект от начала до конца, очень старался и преуспел. Его работа была замечена руководством, и после завершения проекта Андрей получил повышение в должности, а на бонусы от поставки оборудования купил новую машину.

 

По теме: Кандидат не подходит, потому что он «шифтоватый» или «деревянноватый» 10 нелепых отказов от работодателей в ИТ

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Наталья Сторожева

Генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», преподаватель Русской Школы Управления, бизнес-консультант

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP