Топ 5 личностных качеств, необходимых для социальных работников службы гериатрии

 

 

Количество пожилых людей во всем мире увеличивается, и это означает, что рынок услуг по уходу за ними будет обеспечивать новые рабочие места. Однако, даже овладев знаниями по гериатрии, сестринскому делу или навыками правильного ухода, далеко не все смогут работать в этой отрасли. О специфике требований к кандидатам на различные вакансии в дома престарелых рассказывают HR-партнер компании УКСС Марина Карпухина и директор сети пансионатов УКСС Елена Кошеварова

 

Топ 5 личностных качеств, необходимых для работы в доме престарелых. Качества, необходимые для работы в подобных заведениях, можно поделить на личностные и, так называемые, soft skills.

 

“Если говорить, про soft skills, то безусловно, к числу наиболее важных мы относим тайм-менеджмент и быструю обучаемость, — рассказывает Марина Карпухина. —

Учитывая особенности коммуникаций с постояльцами, которые очень часто хотят видеть в персонале внимательных и доброжелательных собеседников, нельзя рассчитать какой-то определенный регламент общения. А все процедуры должны быть проведены вовремя и качественно. Поэтому сотрудники должны уметь виртуозно владеть тайм-менеджментом.

Для врачей, медсестер и сиделок постоянное обучение давно стало повседневной реальностью. Умение быстро осваивать новое оборудование, техники реабилитации и т.д. необходимо для успешной работы”. Однако, навыки soft skills можно прокачать. Главное, чтобы были необходимые личные качества.

 

rabota_na_pensii

 

Уважение к пожилым людям

По словам экспертов, искреннее уважение к пожилым постояльцам слышно в речи и видно в невербальных проявлениях. Важно, какие слова выбирает кандидат, говоря о своих будущих подопечных, как их называет.

В процессе работы уважение проявляется в интонациях, в умении выслушать пожилого человека и корректно выйти из беседы, если она затянулась, в физическом контакте.

“Безусловно, сиделки и медсестры знают, как технически правильно перевернуть и помыть лежачего постояльца, но интонация прикосновений может быть разной, — отмечает Елена Кошеварова. —

Клиенты пансионатов для престарелых, даже те, которые находятся на 2-3 стадии деменции и не отдают себе отчет в происходящем, все равно ощущают отношение персонала к себе и от этого напрямую зависит и их здоровье, и атмосфера в заведении”

 

Терпимость и самообладание

О том, что стрессоустойчивость необходимое качество для работы в пансионате для престарелых, наверное, даже не стоит упоминать. Это очевидно. А вот терпимость и самообладание ценятся отдельно.

“Пожилые люди медлительны, подвержены резким сменам настроения, бывают раздражительны, могут проявлять скрытую или открытую агрессию, — поясняет Марина Карпухина. —

Такое личностное качество как терпимость, позволяет принимать подобные проявления как данность и не включаться в эмоциональный фон постояльцев. Самообладание дает возможность всегда находиться “над” ситуацией и не терять профессиональных навыков под влиянием эмоций”

 

Эмпатия и милосердие

Эмпатия — умение чувствовать настроение собеседника. Сотрудники пансионата постоянно общаются с постояльцами: объясняют им назначения докторов, предупреждают заранее о необходимости провести ту или иную процедуру. Многое приходится объяснять и иногда не по одному разу. Понимание настроения пациента позволяет облегчить эти коммуникации, ведь в зависимости от эмоций постояльца, персонал выбирает интонацию для разговора.

От эмпатии и милосердия зависит насколько психологически комфортно будут чувствовать себя в заведении пожилые люди и захотят ли они в нем остаться.

 

Предприятия с государственным участием должны стать образцом цифровой трансформации

 

Оптимизм и творческое начало

В пансионатах для престарелых постоянно организуются какие-то развлекательные активности для постояльцев, обязательно отмечаются праздники. Это важно для поддержания положительного эмоционального фона пожилых людей.

Персонал, как правило, принимает во всем этом активное участие.

“Конечно, нельзя отказать в рабочем месте, например, сиделке, которая мастер в своем деле и хорошо общается с контингентом, но при этом не хочет петь на празднике, — считает Елена Кошеварова. —  Но у кандидатов, готовых с удовольствием участвовать в развлекательных мероприятиях, шансов получить работу и адаптироваться в коллективе больше.

Мы ценим сотрудников, умеющих зажигать оптимизмом, настраивающих постояльцев на творческий лад. Это хорошо не только для атмосферы в пансионате. Творческая активность крайне полезна для поддержания мозговой деятельности, и чем старше человек, тем это ему нужнее”

 

Выносливость

И психологическая, и физическая. Если все упоминаемые выше качества относятся к любым сотрудникам пансионатов для престарелых, то выносливость, конечно, важна для медсестер и сиделок. Работа с лежачими постояльцами не может быть легкой. Да, техники взаимодействия с ними существуют и помогают проводить манипуляции, но это все равно очень существенная физическая нагрузка. И состояние здоровья должно ее позволять.

 

“Работа в пансионате связана с большой ответственностью, — резюмирует Марина Карпухина. —  Надо понимать, что от персонала зависит, каким будет пребывание пожилых людей в наших заведения, будет ли это травмирующим или позитивным опытом. И только те соискатели, которые готовы такую ответственность нести, могут стать сотрудниками пансионатов для престарелых”

 

Начался конкурс «Герои пера» для корпоративных СМИ, публикующих материалы на тему социальной ответственности

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP