Адаптация рабочего персонала – важный процесс, предполагающий приспособление новых сотрудников к условиям трудовой деятельности и к корпоративным правилам. Эксперты выделяют две составляющие навыка привыкания к новым обстоятельствам – полное понимание происходящего и предсказуемость будущего.
Как сделать адаптацию персонала более эффективной? Какие условия должны быть созданы, чтобы новый сотрудник стал частью команды и хорошо трудился? Об этом рассказывают эксперты компании аутсорсинга строительного персонала «Строй-стафф».
Вновь поступившему на строительную площадку работнику в первую очередь необходимо четко понимать задачи и обязанности, которые на него возлагаются. Эта информация должна быть донесена в доступной форме и носить не двусмысленный характер.
Предсказуемость будущего – объемное понятие, основывающееся на совпадении ожиданий и реальности. Важно создать условия, в которых сотрудник может обеспечить себе базовые потребности и быть уверенным, что данная работа сможет удовлетворять его нужды в будущем. Ключевые факторы – своевременная зарплата, обеспечение безопасных и комфортных условий труда.
Зона комфорта рабочего персонала
Зачастую люди, которые устраиваются на работу на строительную площадку, – это вахтовый персонал. Им приходится выходить из зоны привычного комфорта. У человека много вопросов. Как его встретят? Где он будет жить? Как к нему отнесутся новое начальство и коллектив? Будут ли соблюдаться все условия по выплате заработной платы?
Ответы на эти вопросы в определенной мере должна дать первая встреча нового работника с руководством. Очень важно, чтобы общение проходило в атмосфере дружелюбности и уважения. Это позволяет человеку успокоиться и настроиться на доверительные отношения. В свою очередь начальство получает первые впечатления от работника: начинает понимать его слабые и сильные стороны, видеть главные черты характера, оценивает коммуникабельность и т.д.
Ощущение нужности
У людей, работающих на стройплощадках, особо остро стоит вопрос проживания. Если заселение вахтовых работников осуществляется оперативно с учетом их пожеланий и жалоб, то у нового сотрудника формируется ощущение нужности компании. Он начинает понимать, что становится членом команды.
Доверительные отношения
Чтобы закрепить знакомство, следует еще минут 15-20 уделить на разговор начальства с новым работникам. Важно заверить человека, что все его проблемы будут решаться оперативно, а пожелания учитываться.
Часть коллектива
Далее происходит знакомство с коллективом. Как показывает практика, людям даже не столь важны уровень заработной платы и условий труда, сколько здоровая атмосфера внутри коллектива. Если команда хорошо приняла нового члена, то процесс адаптации будет проходить наиболее успешно.
Трудовые будни рабочего персонала
В первые 10 дней у нового сотрудника могут появляться различные вопросы. Чаще всего ему на подмогу приходят коллеги. После первых выплат работника можно детально расспросить о том, насколько ему комфортно на новом месте. Это очень важно, ведь он начинает понимать, что о нем заботятся.
Мотивация рабочего персонала
Многие компании относятся к своим работника как к расходному материалу. В такой обстановке адаптация будет болезненной. Очень важна мотивация сотрудника – денежная, карьерная. Даже разовые премии для работника – это огромный стимул для качественного исполнения своих трудовых обязанностей.
Всегда рады возвращению
Многие компании, когда человек уходит в отпуск, отправляют ему смс-сообщение с содержанием, что с удовольствием ждут его возвращения. Это небольшой психологический трюк, который дает свои результаты. Нередко это побуждает человека не только вернуться на строительную площадку, но и привезти с собой своих товарищей.
Кейс. Как можно автоматизировать процесс адаптации сотрудников с помощью мобильного приложения
Обратная сторона медали
Не стоит забывать, что строителю тоже приходится соблюдать корпоративные нормы и требования безопасности труда. Особенно строго следует относиться к вопросу работы в состоянии алкогольного опьянения. Здесь санкции в отношение нового сотрудника могут быть самыми серьезными.
Игра в долгую
Период адаптации рабочего персонала непростой, как для работника, так и для начальства. У каждой стороны есть свои риски. Самое главное, чтобы и те и другие четко знали свои права и обязанности. Строгое следование этим нормам позволит установить взаимовыгодные и долгосрочные отношения.
В заключении
Успешная адаптация рабочего персонала дает преимущества, как ему, так и работодателю.
Компания получает повышение эффективности труда нового сотрудника с выходом на нужны уровень производительности, здоровую атмосферу внутри коллектива, предотвращение серьезных ошибок, которые могли бы нанести весомый урон бизнесу.
Сотрудник, поступающий на строительную площадку, быстро вливается в рабочий процесс, переживает меньше тревожных моментов на новом месте и выстраивает нормальные отношения с коллегами.
12 шагов для полного цикла адаптации новых сотрудников