Антикризисные коммуникации в работе с сотрудниками: кейс Skyeng b2b

 

Текущая ситуация повлияла на многих сотрудников разных компаний. Далеко не каждый может самостоятельно справиться со своим эмоциональным состоянием, оставить переживания за дверью и спрятаться за компьютером. Поэтому сейчас как никогда важно распределить ресурсы HR-отдела не только на поддержание регулярных процессов, но и на поддержку команды. Анна Заруднева HR Business Partner в Skyeng b2b поделилась как в онлайн-школе английского языка перестроили внутренние коммуникации за последнее время.

 

 

Антикризисные коммуникации в работе с сотрудниками: кейс Skyeng b2b

 

 

 

Ключевая задача HR сейчас — поддержка команды

Skyeng — это несколько тысяч сотрудников и партнеров. Большинство из них работают в удаленном формате, хотя у нас есть и офисы, и коворкинги. Люди уже привыкли выполнять задачи из дома или любой удобной для них локации.

Наша сфера деятельности остается актуальной и мы продолжаем работать на территории России и стран СНГ, и еще более активно развиваем международное направление. Однако, для поддержки регулярных процессов, мы частично перешли с квартального на помесячное планирование. Это позволяет команде оставаться мобильными и акцентировать внимание на важных задачах.

Для поддержания команды у нас функционирует отдельный проект «Skyeng Team Care», куда каждый сотрудник может обратиться с любым вопросом, и ему постараются помочь. Сейчас эта внутренняя линия поддержки очень перегружена. И чтобы оставаться на связи с командой, в дополнение к прежним каналам коммуникации мы открыли дополнительные чаты в мессенджерах — на случай, если что-то перестанет работать.

 

 

Внутренние коммуникации. Субординация в современных бизнес процессах — добро и зло

 

 

Оставайтесь на связи с каждым

HR-менеджерам сейчас очень важно часто выходить к руководителям, чтобы узнать, как дела у каждого члена команды. Например, мы вместо общих пульс-опросов предпочитаем живое, личное общение менеджеров со своими сотрудниками, ведь у всех разные команды и нужен индивидуальный подход. Помимо этого можно создать чаты или ботов для коллег из разных стран, чтобы ребята объединялись еще больше и получали помощь при релокации. Так благодаря подобным мерам HR-отдел в Skyeng получает информацию о каждом сотруднике — какая ситуация, переезжает ли куда-то человек. Это позволяет нам своевременно оказать поддержку каждому сотруднику.

Помимо официальных источников новостей в компании, например, корпоративного сайта, можно дополнить каналы коммуникаций для оперативного распространения информации:

  • официальный канал, который будет освещать главные новости и изменения в компании (например, мы в Skyeng стараемся постить не больше одной новости в день);
  • неформальный, где каждый может постить информацию, задавать вопросы, поздравлять коллег с праздниками и т.д.

Мы предусмотрели и отдельные каналы под конкретные проекты. Чтобы информация подавалась точно и не дублировалась в разных чатах, мы ведем график постов, а за каждый отдельный канал назначен ответственный.

 

 

Стартовал прием заявок на XIII Международную премию в области корпоративных коммуникаций InterComm 2022

 

 

Говорите открыто

В нашей компании существует традиция командных встреч, будь то офлайн или онлайн. Каждый отдел сам определяет, с какой частотой их проводить. Также есть и общий митап всех сотрудников, где топ-менеджеры делятся с нами новостями, а мы задаем им все интересующие нас вопросы.

 

В связи с последними событиями мы увеличили количество общекомандных встреч. На мой взгляд, они необходимы, чтобы внутренние волнения наших сотрудников не переросли в панику. Для этого мы делимся не только информацией о том, что в компании все хорошо и стабильно, но и рассказываем о сложностях, которые решаем. Именно эта открытость вызывает доверие.

Совет компаниям: на что стоит обратить вниманиеНа нашем корпоративном сайте предусмотрена возможность поделиться вопросом непублично. Туда могут обратиться сотрудники, которые не осмеливаются задать вопрос или озвучить проблему на встрече команды. И такие вопросы мы будем решать максимально аккуратно и тактично.

Важнее всего — прозрачность коммуникаций. Нужно чаще обращаться к сотрудникам с новостями, обратной связью, делиться ситуацией. Необходимо дать им понять, что они не одни. Всем непросто, но вместе мы сильнее.

Компании должны завести традицию регулярных встреч и быть открытыми к диалогу. Тогда сотрудники будут чувствовать себя увереннее и останутся в команде. Также важно узнавать о потребностях сотрудников, чтобы условия работы оставались для них комфортными.

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP