Рынок труда – кандидатский. И это уже совсем не тренд.
HR’ы всех компаний вынуждены вести каждодневную борьбу за персонал – привлечение новых и удержание действующих сотрудников. При решении этих задач нужно понимать:
— кто ваши будущие сотрудники, какие задачи оптимально перед ними поставить;
— есть ли такие кандидаты на открытом рынке, где их искать, как привлекать;
— сколько стоят эти специалисты, их ожидания и мотивация;
— что им предлагают ваши конкуренты, какие преимущества есть у вас?
Ответить на эти вопросы позволяет исследование рынка труда. Подробнее об этом рассказали специалисты кадрового агентства ВИЗАВИ Консалт.
Как провести исследование рынка труда?
Изучить открытый рынок возможно своими силами: собрать информацию на джоб-ресурсах и сайтах конкурентов, провести интервью с кандидатами, находящимися в поиске работы, пообщаться с другими знакомыми HR. Но всегда ли все так просто?
«Часто к нам в агентство приходят с запросом на исследование рынка труда компании, которые не обладают необходимым ресурсом: нет HR-отдела или он загружен и не может выделить на это достаточное время, нужно сохранить конфиденциальность, как перед конкурентами, так и перед своим персоналом, чтобы не напугать. Иногда требуется независимое мнение, помощь в интерпретации результатов и дополнительные экспертные консультации», – комментирует Валерия Дворцевая, управляющий партнер ВИЗАВИ Консалт.
Обращение к кадровым компаниям позволяет сэкономить время своей HR-команды, соблюсти сроки проекта, когда они ограничены, охватить больший объем рынка за счет баз кандидатов агентств и возможности выхода на HR компаний-конкурентов.
Кроме этого, сбор информации с кандидатов требует дополнительной подготовки. Эксперты ВИЗАВИ Консалт делятся: «Не все вопросы можно задать «в лоб». Чем выше должность, тем более сложные легенды нужно придумывать. Иногда кандидат соглашается поделиться информацией в обмен за что-то: карьерное консультирование, предложение вакансии, информацию по рынку и т.д.»
Что еще отмечают консультанты ВИЗАВИ Консалт?
- Объем оцениваемых параметров. В опыте ВИЗАВИ проект исследования рынка по более 70-ти вопросам. Невозможно поговорить одновременно обо всех с одним кандидатом. Вопросы приходилось делить на блоки и увеличивать число кандидатов для сохранения валидности результатов*.
- Отсутствие кандидатов. Привлечь кандидатов для интервью можно с помощью размещенных вакансий. Однако откликов может не быть, так как подобные специалисты редки или не заинтересованы в поиске работы. Потребуется найти другие способы выхода на нужных сотрудников.
- Презентация результатов. Важную роль играет визуальное оформление полученных данных. Часто весь массив информации предоставляется в таблицах Excel, что неплохо, но усложняет понимание общей картины. Рекомендация – оформление результатов в наглядную презентацию с диаграммами.
Пример результатов в формате презентации
*Эксперты ВИЗАВИ рекомендуют проводить оценку каждого параметра минимум по 5-ти кандидатам.
Выводы и рекомендации
Понимание реальной ситуации на рынке труда и владение инсайдерской информацией о компаниях-конкурентах дает весомое преимущество в привлечении и удержании сотрудников.
Чтобы получить эти ценные данные, рекомендуем проводить исследование рынка труда.
Кадровые агентства обладают большим ресурсом и опытом для проведения подобных исследований.