Как мотивировать сотрудников в условиях распределенных команд

Как мотивировать сотрудников в условиях распределенных командАвтор: Екатерина Лисейчева, CEO event-агентства «Мандариновая Лиса»

Распределенные команды стали своеобразной необходимостью в период пандемии, когда личные контакты приходилось ограничивать. Когда все ушли на удаленку, стало понятно, что отсутствие централизованного пункта управления командой — а точнее офиса — может сильно тормозить процесс коммуникации между членами команды.

 

До 2020 года такой острой проблемы взаимодействия с командой в один момент времени не существовало – всегда можно было встретиться и сделать на месте. Однако со снятием ковидных ограничений это перешло в своеобразный тренд: сотрудники многих компаний продолжают работать из разных географических точек.

 

В 2022 году возникла новая волна релокаций, поэтому работа с распределенными командами вновь обрела актуальность, ведь во многом эффективность и слаженность работы команды зависит от правильной мотивации

 

 

macbook pro displaying group of people

 

Среди наших клиентов есть два типа распределенных команд:

 

  • компании с множеством отделений, офисов, филиалов по стране. Например, банки. Здесь нужно обращать внимание на извечную конфронтацию и центра и периферии — бэк-офиса и фронтов;
  • международные компании, где офис в России — один из нескольких в мире. Он может быть головным, может быть и нет. Здесь включается специфика различия культур и подходов, которые корпоративная культура почти никогда все же не может сгладить, да и нет такой задачи.

 

При этом существует ряд ограничивающих факторов, таких как:

 

  • своя атмосфера внутри каждой команды. В условиях удаленной работы часто начинается игра в испорченный телефон, информация передается через призму того, кто первым ее потребляет и усваивает;
  • ограничения, которые могут затормаживать эффективность команды: разные часовые пояса, стабильность связи, личная замотивированность и т.д;
  • корпоративно-культурный разрыв: то, что работает в Москве, не будет работать в Самаре и Казани на 100%, там нужно учитывать специфику региона.

 

Для того, чтобы повышать эффективность распределённый команды, необходима периодическая «калибровка» всех ее членов.

Например, через налаживание внутренних корпоративных каналов коммуникации или регулярные вовлекающие онлайн-активности, направленные на знакомство и объединение команд из разных регионов. Стоит пробовать различные форматы в коммуникации с распределенными или релоцированными командами — их интеграция ограничивается лишь фантазией и бюджетом. Одни из наиболее эффективных форматов взаимодействия:

 

  1. Регулярные радиопередачи и подкасты (например, 2 раза в неделю) с последними новостями;
  2. Боты адаптации и поддержания сотрудников;
  3. Бот-марафоны психологического здоровья, поддержки и заботы;
  4. Authentic relating games (аутентичные игры на знакомство и настройку отношений) – возможность узнать себя и коллег на другом уровне, построить более доверительные отношения;
  5. Кэмпы на нейтральной территории, которые съезжаются HiPo-сотрудники из разных точек страны и мира;
  6. Большие онлайн-/гибридные ивенты, где есть информирующая и сверяющая контекст часть и есть большая игра, помогающая собрать в голове все компоненты большого бизнеса. 

 

Как поддержать мотивацию сотрудников на удаленке

 

Когда к нам приходят за разработкой стратегии для внутренних корпоративных коммуникаций для объединения распределенных команд, мы обычно советуем следовать следующим простым правилам:

 

  • Придерживаться единого формата коммуникации во всех корпоративных каналах: то, что транслируется во внутренних каналах коммуникации, стоит транслировать и во внешних. Это позволит поддерживать единообразие смыслов в исходящих сообщениях компании и поможет избежать двойных трактовок разными сотрудниками;
  • Поддерживать регулярность внутренних активностей и по возможности разбавлять их интерактивами с помощью подручных средств. Например, внедрять на корпоративном портале рубрики, посвященные трендам индустрии, или эксперементировать с подходами к подаче информации — это не только разнообразит контент корпоративных каналов, но и удержит внимание сотрудников к корпоративному контенту;
  • Показывать внутреннюю кухню открыто и рассказывать про сотрудников из разных команд и офисов. Например, в формате success story: про бэкграунд, виражи профессионального пут, развитие внутри компании;
  • Не забывать делать упор на внутреннюю коммуникацию между сотрудниками и стараться вовлекать их в активности. Грамотно настроенная коммуникация между людьми, проектами, отделами — это 90% успеха. Например, можно устраивать ивенты на сборные команды из разных регионов, как внутри регионов, так и на всю сборную команду компании. 

 

Удаленные люди: как вернуть им вкус к офисной жизни, чтобы все остались в выигрыше

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP