Как мы перешли на гибридный формат работы

 

Как мы перешли на гибридный формат работы

 

Автор: Алексей Максимченков, ведущий бизнес-ментор в Санкт-Петербурге (по версии журнала “Эксперт”), преподаватель и основатель Бизнес-школы, коммерческий директор юридической компании ООО “Слава”, предприниматель, инвестор.

 

 

 

 

До начала пандемии у нас не возникало мыслей перейти на гибридный или удаленный режим работы.

Сам мир диктовал такие условия с началом пандемии, а мы под них подстраивались. Гибридный режим позволил найти новые способы для отбора специалистов в нашу команду и увеличить географию поиска. На данный момент у нас есть сотрудники, работающие из других стран. Например, есть сотрудник, который находится в Грузии.

Поэтому мы учли каналы коммуникации, которые необходимы для комфортной работы при таком режиме. В нашей компании доступ к командной работе одинаков для всех сотрудников — не имеет значения, в какой стране они находятся на данный момент.

Мы понимали, что бессмысленно держать продажников в офисе. Кроме того, в онлайне рабочие процессы дешевле и окладная часть меньше.

 

 

Гибридный режим работы позволяет как сотрудникам, так и бизнесу рациональнее использовать ресурсы. Для наших сотрудников имеет огромное значение тот факт, что время, которое они раньше тратили на долгую поездку из дома в офис и обратно, сейчас можно посвящать решению рабочих вопросов.

 

 

black flat screen tv turned on near green plant

 

 

Для компании это также экономия на аренде офиса, закупках канцелярских товаров и других расходных материалов.

Задачи, которые выполняет наша юридическая компания, происходят в режиме офлайн. По обучениям и курсам мы используем гибридный формат — сочетание офлайн и онлайн формата. В этом случае определенные рабочие вопросы сотрудники решают в офисе, а другие — в удаленном режиме. Все остальные задачи могут выполняться онлайн.

Наши сотрудники могут работать в коворкинге или из дома. Переговорные комнаты используются только для проведения встреч и совещаний.

Нужно учитывать, что, если сотрудники были мало эффективны офлайн на рабочем месте, то они вряд ли будут эффективны, работая удалённо из дома. Таким образом, гибридный формат работы — не сколько самоцель, а способ по достижению KPI — личных и командных.

При переходе на гибридный режим необходимо составить грамотный бизнес-план. В нем нужно отразить, в какую сумму обойдется внедрение гибридного режима работы и какие выгоды в итоге он принесет. И, как я упомянул выше, нужно выработать критерии оценки результативности такого мероприятия.

Удаленный формат позволяет мне вести работу, не находясь в России. Но некоторые вопросы я могу решить только офлайн.

Гибридный режим может оказаться эффективным только в том случае, если сотрудники сами заинтересованы в обсуждении вопросов по организации рабочего пространства и, если позволяет характер работы — имеют возможность выбора удобного формата. Также важно, чтобы у сотрудников была возможность давать обратную связь по всем введенным в компании новшествам — например, систематически проводить опросы.

Гибридный формат — это и совершенно новый подход к работе, и соблюдение некоторых технических моментов для обеспечения эффективной работы всей команды.

 

 

Привлекательные модели гибридной работы опасны появлением цифрового неравенства

 

 

Решения, которые мы применили для гибридного формата работы:

  • Рабочие совещания — не реже одного раза в две недели.
  • Обучение сотрудников эффективному планированию рабочего времени.
  • Мониторинг психологического и эмоционального состояния наших сотрудников, и при необходимости — психологическая поддержка.

Основной сложностью, возникшей в процессе перехода на гибридный формат, стало соблюдение адекватного баланса между работой и решением личных вопросов.  Поэтому мы разработали подробные инструкции по организации удаленной работы.

Мы полностью переосмыслили организацию работы с учетом приобретенного опыта и пожеланий наших сотрудников.

Кроме того, с ростом бизнеса появляются вопросы, связанные с обучением сотрудников работе в новых программах — AMO CRM, Mango IP-телефония для комфортных продаж онлайн.

 

Почти две трети сотрудников готовы доплачивать за офис, чтобы работать в гибридном режиме 

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP