Продолжаем следить за ходом Премии Trainings
Премия Trainings — ежегодная премия, вручается активным компаниям и персонам, которые работают в области управления персоналом, обучения и развития. Награждение проходит в Москве на выставке и конференции HR&Trainings EXPO. Организатор — компания «Амплуа».
Рады представить вам жюри второго тура Премии Trainings:
Яна Кудрявцева, директор по персоналу и маркетингу, IBS
Анна Львова, начальник Управления по привлечению и развитию персонала, «Северсталь»
Эдуард Балдаков, генеральный директор, EF Education First
Павел Безручко, генеральный директор, «ЭКОПСИ Консалтинг»
Марина Деревлёва, директор по обучению и развитию, X5 Retail Group
Антон Капитонов, руководитель направления «Корпоративное обучение и управление знаниями», СИБУР
Как рынок L&D будет развиваться в ближайшие 5 лет?
Сегодня на вопросы организаторов Премии отвечает Антон Капитонов, руководитель направления «Корпоративное обучение и управление знаниями», СИБУР.
Антон, как бы Вы охарактеризовали текущее состояние L&D рынка?
Антон Капитонов: Я бы выделил такие характеристики L&D рынка:
· В части традиционного L&D — это рынок покупателя.
· Большая активность провайдеров «тренинга развития навыков персональной эффективности», переизбыток предложения.
· Конкуренция тренинговых и консалтинговых компаний с командами сильных фрилансеров, собирающимися «под задачу».
· Консолидация рынка вокруг нескольких крупных клиентов.
· Нестабильность спроса, невозможность выявить тенденцию в спросе.
В каком направлении и как, на Ваш взгляд, рынок L&D будет развиваться в ближайшие 5 лет?
В случае продолжения спада в экономике, на мой взгляд, компании будут в большей степени использовать корпоративный L&D как средство решения актуальных бизнес-задач, обеспечивающих выживание компании. На рынке акцент сместится в сторону performance-консалтинга, профильного обучения «под задачу». Оценка персонала будет больше использоваться для принятия кадровых решений. Технологии дистанционного обучения будут применяться для экономии затрат на очном обучении.
В случае прохождения периода турбулентности и установления тенденции к росту экономики можно предположить, что компании будут больше рассматривать корпоративный L&D как средство мотивации и удержания сотрудников, развития HiPo, развития компетенций под решение стратегических задач. Для L&D это означает сохранение «тренинга персональной эффективности» как жанра, сохранение объемов, работу в «привычных» тематических нишах. Как обратная сторона — отсутствие для L&D стимула к переходу в новое качество.
Как бы Вам хотелось, чтобы рынок L&D развивался?
В целом сложилась группа надежных провайдеров, сотрудничеством с которыми я доволен. В плюс к имеющемуся уровню хотелось бы:
· чтобы провайдеры были не только сами «исполнителями работ», но и «фасилитаторами выполнения работ силами клиента»;
· чтобы был выработан оптимальный механизм передачи «внутрь» программ и технологий;
· чтобы появился прозрачный и адекватный подход к ценообразованию в части интеллектуальной собственности.
Каково Ваше отношение к конкурсам?
Я разделяю точку зрения, что «главное не победа, а участие». Участие в любом конкурсе — хорошее развивающее действие, независимо от результата.
Источник trainings.ru